Власти городов федерального значения определят, кто может ездить по выделенной полосе
Тема: Пленарное заседание Госдумы 13 декабря
Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя будут сами определять, какой транспорт имеет право ездить по выделенным полосам. Соответствующий закон Госдума приняла во втором и третьем чтениях на пленарном заседании в среду.
В документе указано, что разрешение касается автомобилей, которые имеют более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает пять тонн.
Глава думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв рассказал, что первоначальная редакция законопроекта позволяла Минтрансу приказом обязывать муниципалитеты устанавливать на пассажирский транспорт тахографы.
«Мы изучили эту проблему и увидели, что это коснётся 370 тысяч автобусов и потребует минимум 18-20 миллиардов рублей, а на 2018-2019 годы денег в бюджете нет», — уточнил парламентарий.
Поэтому перед принятием закона его вернули во второе чтение для того, чтобы принять поправку, согласно которой обязанность устанавливать тахографы вводится не приказом Минтранса, а приказом Правительства.
Кроме того, закон передаёт Минтрансу России право устанавливать требования к парковкам для размещения принадлежащих юрлицам и ИП транспортных средств по возвращении из рейса и окончании смены водителя.
Также закон наделяет должностных лиц органов госнадзора правом доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.
Отдельно устанавливаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к физлицам, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств, разрешённая максимальная масса которых превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых превышает восемь.
Среди требований — анализ и устранение причины автоаварий и нарушений Правил дорожного движения, обеспечение соответствия техсостояния транспортного средства установленным требованиям, а также осуществление вовремя техобслуживания.