Все о пенсиях в России

09:38Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Виноделов уравняли в правах

На российских телеэкранах, радиоканалах и в печатных СМИ вскоре может появиться реклама вина из стран ЕАЭС

31.01.2018 18:38

Автор: Валерий Филоненко

Правительство внесло в Госдуму законопроект, разрешающий рекламу вин и шампанского, произведённых в странах-членах Евразийского экономического союза из винограда, выращенного на территории ЕАЭС

Возвращение запретного плода

Соблазнительные бутылки с высокоградусным содержимым и «потеющие» пивные кружки исчезли с рекламных площадей российских носителей в 2008 году, когда было запрещено не только наружное визуальное продвижение алкоголя, но и в СМИ, и в Интернете. Спустя шесть лет законодатели смягчились, позволив, с рядом ограничений, спиртному вернуться: с 1 января 2015 года в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени разрешили рекламу местных вин и шампанского из выращенного на территории России винограда. Также она разрешалась на выставках пищевой продукции и организаций общественного питания. Кроме того, введённая правовая норма позволяла размещать и рекламные блоки в спортивных трансляциях поздним вечером, но только для пива. Исключение составили трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.

Реклама вина может вернуться на телеэкраны

По мнению наркологов, одобрительно отозвавшихся тогда о нововведении, возвращение рекламы вина способствовало отказу части пьющих граждан от крепкого алкоголя и положило начало постепенному изменению культуры винопития в России. Эксперты в то же время ссылались на бессмысленность запретов, которые не влияют на потребление алкоголя. По их мнению, самым эффективным средством в борьбе с алкоголизмом могло бы стать повышение уровня жизни российских граждан.

Экономисты при этом подчёркивали сугубо прагматический интерес государства, говоря о необходимости подъёма виноградно-винодельческой отрасли страны, которая, судя по многочисленным международным наградам, добилась определённого качественного роста.

Все вина в гости к нам

Как повлияли разрешительные меры на желание российских граждан отказаться от крепких спиртных напитков — пока точных данных нет. Зато есть вопросы к законодательству. Их задаёт Федеральная антимонопольная служба, которая пришла к выводу, что нормы, регулирующие сегодня рекламу алкоголя, нуждаются в корректировке, так как вступают в противоречие с договором о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года.

Правительственные поправки, внесённые в Госдуму 31 января, как раз снимают все противоречия, исключая из запретов рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вин и шампанского, произведённого в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на их территориях.

Вина российских производителей, в том числе российский бренд «Вина Крыма», займут достойное место в странах ЕАЭС».

Разработчики законопроекта поясняют, что формат договора о Евразийском экономическом союзе предоставляет поставщикам и получателям услуг другого государства ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и их получателям.

По словам члена Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольги Ковитиди, законопроект создаёт серьёзные преференции для винодельческой продукции стран ЕАЭС в сравнении с крепким алкоголем, что, «несомненно, повысит культуру потребления благородных вин и уровень продаж благородных напитков».

«Создаются реальные предпосылки, чтобы реклама стала не только двигателем торговли, но и фактором, влияющим на выбор покупателей. Учитывая то обстоятельство, что Договор с ЕАЭС предусматривает принятие «зеркальных» мер по продвижению товаров и услуг, соответственно вина российских производителей, в том числе российский бренд «Вина Крыма», займут достойное место в странах ЕАЭС», — подчеркнула сенатор.

Интересные перспективы

Идея поддержать отечественное виноделие принадлежит премьер-министру Дмитрию Медведеву, который ещё в 2014 году заявил, что к 2020 году площади виноградников в России должны увеличиться в 1,5 раза — до 140 тысяч гектаров.

Реабилитация отечественного виноделия

По данным Правительства, половина производимого сегодня в России вина изготовлено из местного винограда. В настоящее время его выращивают около 300 специализированных и фермерских хозяйств, треть из которых обладает мощностями по первичной переработке. По данным Союза виноградарей и виноделов России, рост отечественной винной отрасли в 2018 году составит не менее двух процентов.

Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Белик в правительственных поправках видит защитный механизм для отечественного производителя, который сегодня «находится в проигрышном отношении по отношению к зарубежному вину».

«Я приезжаю на региональную неделю в Севастополь, захожу в магазин и вижу испанское, чилийское вино, вино из Южной Африки по 250, 300, 400 рублей. Рядом стоит «Массандра» и «Инкерман», произведённые в Крыму по 600, 700 рублей за бутылку. В итоге наше вино проигрывает», - негодует парламентарий.

В то время депутат уверен, что несмотря на законодательные нюансы выравнивания цен на отечественную продукцию и зарубежное вино, грамотная рекламная кампания позволит странам ЕАЭС продвинуть в России свои винные бренды.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что министерство сельского хозяйства намерено простимулировать отрасль, определив минимальную стоимость бутылки вина в 180-190 рублей. В текущем году предложение будет направлено в Минфин. До этого в Правительстве обсуждали возможность установления минимальной розничной цены на бутылку вина 250 рублей. Однако Минэкономразвития развития предложения не поддержал.


Справка

Государства-члены ЕАЭС: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия.

Винодельческая промышленность России в прошлом году выработала 31,97 миллиона декалитров вина, что на 13,3 процента ниже, чем в 2016 году.

Потребление виноградного вина в Белоруссии в 2017 году увеличилось на 95,3 тысячи декалитров (с 3,2 миллиона до 3,3 миллиона). Также на 72 тысячи декалитров увеличились продажи игристых вин. По данным ЕАЭС, в Казахстане столовые сорта винограда выращиваются практически на всей территории республики. В Кыргызстане промышленным виноделием занимаются 15 компаний. При этом площади виноградников в республике заметно уступают российским - всего одна тысяча гектаров. Если в 1990 году валовой сбор винограда составил здесь 43,3 тысячи тонн, то в 2014 году всего 8,5 тысячи тонн. В 80-е годы прошлого столетия на долю Армении приходилось пять процентов производства вина на территории Советского Союза. По данным Всемирной организации вина и виноделия, в 2007 году армянские виноделы произвели 43 тысячи гкл вина.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2963

Ещё материалы: Дмитрий Белик , Ольга Ковитиди