Великий Сибирский путь
Ровно сто лет назад, 5 октября (18 по новому стилю) 1916 года, вводом в строй Хабаровского моста через Амур завершилась самая грандиозная стройка в истории Российской империи
ДЕРЗКАЯ ИДЕЯ
Самый «быстрый» поезд Транссиба - №1/2 «Россия» проходит путь в каждом направлении за 6 суток 1 час 59 минут (средняя скорость 64 километра в час)»
И ГЕРОИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ
Наша справка
От моря и до моря
Понятно, что рекорды по протяженности в силу географических особенностей могли ставить лишь наиболее крупные государства. Целый ряд таких дорог построен и функционирует в Китае, однако ни одной из них не довелось снискать славы ни как исторической, ни особо примечательной. Собственно говоря, китайцы никогда и не стремились к их туристической «раскрутке», тем более международной. Их дороги, пусть даже оспаривающие второе после Транссиба место по длине (до 5 тысяч километров) и порой забирающиеся в Тибете на 5-километровую высоту, просточестно перевозят людей и грузы. А вот аргентинцы свою «Дорогу в облака» (Tren a las Nubes) в Андах на границе с Чили сделали туристическим аттракционом. В ее высшей точке альтиметр показывает 4220 метров. Поезд идет через тоннели, мосты, описывает зигзаги, преодолевает спуски и подъемы.
Самая знаменитая дорога за пределами России, известная всем и каждому по романам, фильмам и старым фото в светской хронике, — легендарный «Восточный экспресс»(Orient-Express), увы, еще в 1977 году прекратила движение поездов класса люкс по каноническому маршруту Париж — Константинополь (Стамбул) через Вену или через Венецию. 14 декабря 2009 года компания-владелец и вовсе объявила о снятии поезда с этим брендовым названием, и через 116 лет после первого своего появления на публике экспресс, переживший две мировые войны, военные и дипломатические конфликты, холодную войну с ее «железным занавесом», исчез из расписания европейских железных дорог. По другую сторону Атлантики, несомненно, уступая «Восточному экспрессу» во всемирной известности, были свои поезда-символы, готовые потягаться с ним в популярности локального масштаба.
«Калифорнийский зефир» (The California-Zephyr), рожденный под именем «Серебряная леди» (Silver Lady), курсировал по маршруту протяженностью 3924 километра от Чикаго в Иллинойсе до Окленда/Сан-Франциско в Калифорнии по штатам Среднего и Дальнего Запада. Дорога через долину Колорадо, Скалистые горы и Сьерра-Неваду пользовалась славой одной из самых живописных в США, а сам поезд с его пульмановскими вагонами считался наиболее популярным в стране. В своем каноническом виде и по классическому маршруту ходил с 1949 по 1970 год, после чего, сменив владельцев и меняя периодически пункты отправления и следования, бегает по рельсам и поныне, перевозя свыше 350 тысяч пассажиров ежегодно.
Свои трансконтинентальные магистрали есть и у австралийцев. Дорога «Индиан — Пасифик» (The Indian Pacific) пересекает страну с востока на запад и связывает Сидней на побережье Тихого океана с Пертом на Индийском, а «Гаи»(Ghan) протянулась с юга на север от Аделаиды до Дарвина. Обе дороги включают уникальный совершенно прямой участок длиной 478 километров по пустыне, который используется также и грузовой Трансавстралийской железной дорогой. «Ган» эксплуатируется с начала 20-х годов прошлого века, при этом собственно до Дарвина его рельсы дотянулись только 3 февраля 2004 года — через 126 лет после начала прокладки дороги. А вот первый поезд «Индиан Пасифик» отправился в путь только в 1970 году. В Стране кленового листа выполнять ту же функцию связующего восточное, атлантическое побережье с западным, тихоокеанским на маршруте протяженностью почти 4,5 тысячи километров между Монреалем/Торонто и Ванкувером выпало экспрессу, коротко и незамысловато названному «Канадец» (The Canadian). Пережив непростые времена ввиду усиливающейся конкуренции со стороны автомагистралей и бюджетных авиалиний, «Канадец» продолжает исправно нести службу на том же маршруте, что и 60 лет назад, правда, уже не ежедневно. Четыре пары скорых поездов, курсирующих между Дибругархом в северном индийском штате Ассам и Каньякумари в штате Тамил-Наду, в самой южной точке Индийского субконтинента, — это трансиндийская магистраль «Вивек экспресс»(Vivek Express), девятая по протяженности в мире (4233 км) и самая юная среди своих «сестер» — полностью по всему маршруту движение открылось в 2012 году. В Индии путешествие по ней не только самое длинное, но и самое долгое: из точки А в точку Б состав прибывает лишь на пятый день.
Фото с сайта wikipedia.org
|