Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

В южных регионах могут разрешить наружную рекламу отечественного вина

Тема: Пленарное заседание Госдумы 13 декабря 2023 года

13.12.2023 14:46

Автор: Ольга Шульга

Законопроект: № 498945-8

В южных регионах могут разрешить наружную рекламу отечественного вина
  © pxhere.com

В России могут разрешить размещение информационных баннеров об отечественном вине в регионах его производства. Соответствующий законопроект Госдума 13 декабря приняла в первом чтении.

Соавторами инициативы стали 28 парламентариев, в том числе вице-спикер Алексей Гордеев, председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Нормы документа предполагают смягчение ограничений на рекламу алкогольной продукции. В частности, они разрешают установку рекламных конструкций в южных регионах, где находятся производства отечественной винной отрасли. При этом предусмотрен запрет на размещение на таких плакатах конкретных наименований торговых марок и изображений бутылок.

«Виноградарство и виноделие исторически являются традиционными отраслями для многих южных субъектов Российской Федерации и играют в их экономике важную роль. В Краснодарском крае, который я представляю, 233 производителя занимаются виноградарством, 93 — виноделием, в том числе 42 крестьянско-фермерских хозяйства. Это небольшие, часто семейные предприятия, с ручным сбором и обработкой винограда», — отметил в разговоре с «Парламентской газетой» соавтор законопроекта, зампред Комитета по экономической политике Сергей Алтухов.

Как задать вопрос Владимиру Путину

По словам Алтухова, речь в данном случае идет о тяжелом сельскохозяйственном производстве с длинным производственным циклом и инвестициями. Предложенные нормы направлены «на поддержку как раз таких производителей — малых винодельческих хозяйств».

«Сделать это возможно только повышением информированности потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции и формированием культуры потребления вина», — уверен Алтухов.

В настоящее время, по словам депутата, потребители ориентируются на известные раскрученные импортные бренды и не знают об отечественных производителях. «Мы должны информировать граждан о нашей качественной продукции, популяризировать свое», — считает депутат.

Читайте также:

• Алтухов поддержал обязательное включение в меню ресторанов российского вина • Российские виноделы выйдут на большую дорогу

Алтухов подчеркнул, что нормы законопроекта разрешают рекламу винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон и районов. Также на рекламных плакатах может быть размещена информация о винограде, использованном для производства.

«При этом из рекламы исключаются конкретные торговые марки вина и изображения бутылок. Также Минздрав и Роспотребнадзор вправе разработать дополнительные рекомендации для граждан по сохранению их здоровья при потреблении продукции виноделия, которые будут размещаться на рекламных плакатах», — сказал парламентарий.

Таким образом, по мнению депутата, малые винодельческие хозяйства смогут увеличить узнаваемость региональных вин российского производства. Также появится возможность установить указатели винных маршрутов.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.