В Совфеде призвали сделать прозрачнее субсидирование бюджетов северокавказских регионов
Федеральным министерствам надо переработать систему направления субсидий в региональные бюджеты в Северо-Кавказском федеральном округе, считают в подкомитете по финансовому контролю Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам.
«Анализ результативности поддержки социально-экономического развития субъектов СКФО путём предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам регионов на осуществление имущественного взноса в акционерное общество для реализации инвестроектов показал, что механизм отбора их финансирования и реализации представляется сложным, непрозрачным, недостаточно проработанным и сопряжён с коррупционными рисками», — сообщила на заседании подкомитета 10 марта аудитор Счётной палаты Светлана Орлова.
Кроме того, по её словам, механизм реализации инвестпроектов приводит к капитализации акционерных обществ субъектов СКФО, на участие в управлении деятельностью которых федеральные ведомства полномочий не имеют.
«В результате бюджетные средства, внесённые в виде взноса в уставный капитал АО региона, не контролируются», — констатировала Орлова.
Из-за того, что в нормативных правовых актах Минкавказа нет норм по опубликованию информации об отборе инвестпроектов и сроках его проведения, отсутствует реальный конкурсный отбор, возникают проблемы планирования расходов регионов и риски несоблюдения условий добросовестной конкуренции, а перечень инвестпроектов утверждается федеральным ведомством с опозданием.
По итогам проверки Счётной палаты члены подкомитета по финконтролю предложили Министерству экономического развития актуализировать Стратегию социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, а также рассмотреть возможность уточнения минимальной стоимости инвестпроекта, чтобы у юридических лиц был равный доступ к участию в конкурсном отборе и получению мер господдержки.
По мнению сенаторов, необходимо дополнить Правила отбора инвестпроектов положением об обязательной публикации информации о проведении отбора проектов, которые планируются к реализации на территории СКФО.
Также требуется проанализировать причины имеющихся расхождений в фактических значениях между показателями результативности, которые содержатся в различных отчётах, а специалисты Минэкономразвития должны принять меры по устранению этих расхождений.
Ещё одно предложение сенаторов — ускорить разработку единой методики расчёта индикатора, характеризующего создание рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы субъекта СКФО.