В Совфеде предложили рассмотреть увеличение порога выручки средних предприятий
Цены в стране с 2016 года существенно выросли, а нормы, определяющие, какие компании малые, а какие средние, сохранились. Необходимо в ближайшее время выработать предложения по изменению этих критериев, прежде всего в отраслях, которые работают на повышение обороноспособности и выполняют задачи импортозамещения. Это поможет развитию бизнеса в условиях санкционного давления на нашу страну. Об этом этом шла речь на совещании Комитета Совета Федерации по экономической политике 9 февраля.
Как пояснил сенатор Владимир Кравченко, сейчас в России идет перестройка экономики, и сама жизнь подталкивает к тому, чтобы устанавливающие нормативы для малого и среднего бизнеса были скорректированы для пользы дела. При этом нужно учесть нюансы, чтобы предприятия МСП не остались без господдержки после изменения пороговых значений.
По действующему законодательству микропредприятиями считаются организации со штатом сотрудников до 15 человек, малыми — до 100 человек, средние — от 101 до 250 человек.
Помимо увеличения среднесписочной численности работников, для развития бизнеса было бы целесообразно еще и подумать над увеличением порога выручки с нынешних 2 миллиардов рублей до четырех, считает сенатор.
При этом внедрять новые нормативы нужно адресно, сначала проанализировав и вычленив действительно тех, кто нуждается в таком изменении, предложил представитель Корпорации «МСП» Алексей Шестоперов.
Хотя и медлить нет смысла, так как цены с 2016 года выросли практически на все товары и услуги на 70 процентов, уточнил зампредседателя экономического комитета палаты регионов Алексей Синицын.
По его словам, малым и средним предприятиям, которые в финансовых показателях и штатной численности работников уже достигли потолка, нужно дать возможность работать легально, чтобы те не искали сомнительные способы сохранения своего статуса.
Читайте также:
• Кассовые чеки предложили выдавать обязательно только по просьбе покупателя • Замглавы ФАС разъяснил суть пятого цифрового антимонопольного пакета
Ещё материалы: Алексей Синицын