В Совфеде предлагают сбалансировать тарифы на проезд по платным дорогам
Увеличение максимальной стоимости за километр проезда по платным дорогам грозит уходом транспорта на бесплатные магистрали. Минэкономразвития поставило под сомнение инициативу Министерства транспорта. А в палате регионов предлагают ведомству разобраться с необоснованно завышенными тарифами на платных участках. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
В опубликованном на портале проектов нормативных актов проекте правительственного постановления Минтранс предлагает повысить стоимость проезда по платным автодорогам для транспортных средств с двумя и более осями и высотой не более 2 метров — с 3,65 рубля за километр до 5 рублей. Для таких же авто, но повыше (от 2 до 2,6 метра), тариф хотят увеличить с 5,48 рубля до 7,5 рубля. А вот для машин высотой более 2,6 метра цену предлагают поднять с 7,3 рубля до 10 рублей. Что касается трехосных грузовиков высотой 2,6 мера и более, то для таких ТС тариф предлагают поднять с 11,57 рубля до 16,25 рубля за километр.
В своём заключении на проект постановления Минэкономразвития отмечает, что документ предполагает увеличение максимального размера платы за проезд для легковушек на 36%. Таким образом, плата вырастет практически до европейского уровня.
В Минэкономразвития считают, что целесообразнее сопоставлять цены с размером платы в странах ЕАЭС и СНГ. При этом в работе над тарифами Минтрансу предлагают учитывать географические особенности России.
«Уже сегодня, чтобы проехать до Солнечногорска в час пик нужно заплатить 700 рублей, — привёл пример Иван Абрамов. — Куда это годится? При этом билет на самолёт до Санкт-Петербурга можно приобрести за полторы тысячи рублей».
По мнению сенатора, вместо того, чтобы поднимать цены за проезд по платным участкам, Минтрансу следует разобраться с текущими тарифами, которые кажутся необоснованно завышенными.
«В угоду коммерческим структурам делают высокие тарифы, которые, конечно же, необходимо снижать. Здесь нужен правильный баланс», — добавил Абрамов.