В Совфеде предлагают сбалансировать тарифы на проезд по платным дорогам
![В Совфеде предлагают сбалансировать тарифы на проезд по платным дорогам В Совфеде предлагают сбалансировать тарифы на проезд по платным дорогам](https://www.pnp.ru/upload/entities/2022/01/11/21/article/detailPicture/18/b4/9b/b6/759b13d52678eece65f9a65cd582c73d.jpg)
Увеличение максимальной стоимости за километр проезда по платным дорогам грозит уходом транспорта на бесплатные магистрали. Минэкономразвития поставило под сомнение инициативу Министерства транспорта. А в палате регионов предлагают ведомству разобраться с необоснованно завышенными тарифами на платных участках. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
В опубликованном на портале проектов нормативных актов проекте правительственного постановления Минтранс предлагает повысить стоимость проезда по платным автодорогам для транспортных средств с двумя и более осями и высотой не более 2 метров — с 3,65 рубля за километр до 5 рублей. Для таких же авто, но повыше (от 2 до 2,6 метра), тариф хотят увеличить с 5,48 рубля до 7,5 рубля. А вот для машин высотой более 2,6 метра цену предлагают поднять с 7,3 рубля до 10 рублей. Что касается трехосных грузовиков высотой 2,6 мера и более, то для таких ТС тариф предлагают поднять с 11,57 рубля до 16,25 рубля за километр.
В своём заключении на проект постановления Минэкономразвития отмечает, что документ предполагает увеличение максимального размера платы за проезд для легковушек на 36%. Таким образом, плата вырастет практически до европейского уровня.
В Минэкономразвития считают, что целесообразнее сопоставлять цены с размером платы в странах ЕАЭС и СНГ. При этом в работе над тарифами Минтрансу предлагают учитывать географические особенности России.
«Уже сегодня, чтобы проехать до Солнечногорска в час пик нужно заплатить 700 рублей, — привёл пример Иван Абрамов. — Куда это годится? При этом билет на самолёт до Санкт-Петербурга можно приобрести за полторы тысячи рублей».
По мнению сенатора, вместо того, чтобы поднимать цены за проезд по платным участкам, Минтрансу следует разобраться с текущими тарифами, которые кажутся необоснованно завышенными.
«В угоду коммерческим структурам делают высокие тарифы, которые, конечно же, необходимо снижать. Здесь нужен правильный баланс», — добавил Абрамов.