В Российской гильдии пекарей и кондитеров пояснили, что влияет на цену хлеба
К основным факторам, влияющим на цену хлебобулочных изделий в рознице, относятся арендные платежи, затраты на упаковку и транспорт, стоимость сырья и ингредиентов, оплата труда работников, разъяснил «Парламентской газете» президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон.
Эти составляющие себестоимости в последние годы растут, кроме этого есть наценка торговых сетей, которая может достигать 35 процентов, и все это влияет на конечную цену, отметил эксперт. Он привел данные Росстата, согласно которым в 2023 году средняя цена за килограмм пшеничного хлеба в магазине с января по декабрь выросла на 6,5 процента — с 85,23 до 90,76 рубля, а килограмм ржаного в начале года стоил 70,4 рубля, а в конце — уже 74,91, то есть на 6,4 процента больше.
В рыночной экономике на цены влияет уровень конкуренции или ее отсутствие, поделился мыслями глава РОСПиК. По его мнению, важно увеличивать число хлебопекарных компаний. «Это поможет удовлетворить потребности людей в качественном и безопасном продукте, в том объеме и ассортименте, который соответствует предпочтениям разных групп покупателей», — не сомневается Юрий Кацнельсон.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также: