В России замедлился рост производства алкоголя
Увеличение объемов за девять месяцев составило меньше процента
Объемы производства спиртных напитков в России за последние девять месяцев выросли менее чем на процент - до 1,3 миллиарда литров, согласно данным Росалкогольтабакконтроля. Больше всего выпускают по-прежнему водку, хотя рост ее производства замедлился на 1,6 процента. Год назад, кстати, объемы падали на всем рынке спиртного. Общий тренд подтверждают данные свежего опроса ВЦИОМ, согласно которым почти половина россиян сейчас вообще не употребляет алкоголь, тогда как 20 лет назад пьющих было в три раза больше, чем трезвенников.
Перераспределение спроса
Общий рост производства крепкого алкоголя замедлился до 7,5 процента. С января по сентябрь отечественные предприятия выпустили 818,7 миллиона литров. При этом серьезными темпами продолжают увеличиваться объемы ликеро-водочных изделий - плюс 28,2 процента, всего 122,5 миллиона литров. Это джин, текила, виски, настойки.
Другие рекордсмены роста с заметной долей в общих объемах — коньяки и шампанские вина. Производство коньяков выросло за девять месяцев на 16,9 процента, шампанских вин — на 27,6, виноградных вин — на 8 процентов. А вместе на шампанские и виноградные вина приходится больше 351 миллиона литров, то есть четверть всего произведенного в России в этом году алкоголя. Эксперты объясняют это перераспределением спроса: россияне, не отказавшиеся от спиртного, все больше предпочитают именно слабоалкогольную продукцию — вина и коктейли, в основе которых все те же виски, ром, джин, настойки.
Больше не традиция
Косвенно тенденции подтверждает свежий опрос ВЦИОМ: пить россияне стали меньше. В опросах двадцатилетней давности абсолютно непьющими себя назвали 27 процентов респондентов, сейчас — 48. Более того, лишь 7 процентов назвали распитие спиртных напитков национальной традицией, тогда как 20 лет назад это утверждала пятая часть опрошенных.
По данным ВЦИОМ, самые трезво ориентированные поколения в России — это люди моложе 32 и старше 77 лет. Чаще трезвый образ жизни предпочитают женщины: 53 процента опрошенных против 43 процентов мужчин.
Самые популярные напитки в России — пиво, вино и водка, но водка в предпочтениях уже проигрывает и пиву, и вину. Выбирая что пить, люди ориентируются на страну и регион производства напитка, мнение родственников и друзей, скидки и в меньшей степени рекомендации продавцов. Главными мотивами злоупотребления спиртным 38 процентов опрошенных назвали «желание снять стресс и напряжение», а 27 — признались в «отсутствии силы воли».
Читайте также:
• За фальшивые акцизные марки предлагают лишать свободы и штрафовать на миллион