В России разработали альтернативу «Блумбергу»
Законопроект: № 406984-8
В Государственную Думу внесли пакет законопроектов, создающих правовые основы функционирования администраторов финансовых индикаторов. Документы опубликованы 21 июля в электронной базе палаты.
Соавторами инициативы стала группа депутатов и сенаторов, в том числе заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев, председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, его заместитель Олег Савченко и председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.
Как отмечается в пояснительной записке, на фоне ухода из РФ иностранных информационных агентств, публиковавших финансовые индикаторы (Bloomberg, Refinitiv), российский бизнес столкнулся с трудностями при получении репрезентативной информации. Хотя ЦБ был вынужден разрешить временное использование поднадзорными организациями сведений российских поставщиков финансовой информации, появился запрос на создание законодательной базы в этой сфере.
В этой связи был разработан указанный пакет законопроектов, направленный на создание правовых основ функционирования администраторов финансовых индикаторов. В частности, вводится необходимый понятийный аппарат и устанавливаются требования к такой деятельности. Согласно документу, под финансовым индикатором будет пониматься перечень показателей, которые являются ориентирами для определения цены финансовых инструментов, процентной ставки или риска. А его администратором, соответственно, является российское юрлицо, которые занимается предоставлением информации об индикаторах.
Банк России при этом создаст специальный реестр администраторов финансовых индикаторов, включение в который на основе заявления и предоставления собственной методологии будет добровольным. Вместе с тем госорганы обяжут использовать сведения только тех операторов, которые соответствуют требованиям реестра.
Администратор индикатора будет обязан следовать определенным требованиям, в частности к методологии, внутреннему контролю, управлению конфликтом интересов, а также квалификационным и иным требованиям для должностных лиц.
Методология может предусматривать область применения индикатора, порядок отбора поставщиков информации, требования к исходным данным, правила определения индикаторов, меры по обеспечению непрерывности деятельности, порядок распространения сведений и порядок прекращения их распространения.
В части раскрытия информации администраторов обяжут сообщать о случаях отхода от методологии, предоставлять документы о порядке внутреннего контроля, о работе с жалобами и об отзыве сведений о компании из реестра.
Также определяются полномочия Центробанка в части регулирования, контроля и надзора за деятельностью администраторов финансовых индикаторов, а также ведения указанного реестра и разработки методологий и правил определения индикаторов. Так, в полномочия регулятора включают ведение реестра, запрос указанных документов, направление обязательных предписаний и устанавливать требования к системе управления рисками.
Как писала «Парламентская газета, в марте вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев уже анонсировал внесение указанной инициативы. Сенатор отмечал, что инициатива направлена на создание инфраструктуры для развития внутреннего ценообразования и формирование ценовых индикаторов на отечественные товарно-сырьевые активы. По его мнению, такая мера упростит доступ к рынку и снизит зависимость от зарубежных ценовых агентств.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.
Ещё материалы: Анатолий Аксаков, Николай Журавлев, Олег Савченко , Анатолий Артамонов