Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

В России предложили повысить утилизационный сбор на электромобили

09.11.2021 16:17

Автор: Виктория Карташева

Источник: Regulation.gov.ru

В России предложили повысить утилизационный сбор на электромобили
  © pixabay.com

Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями. Проект постановления Правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

По закону за каждый автомобиль, ввезённый в Россию или произведённый на её территории, необходимо уплатить утилизационный сбор для обеспечения экологической обязанности. В том числе под этим подразумевается защита здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия такого транспорта с учётом их технических характеристик и износа.

Производство электромобилей в России хотят увеличить в семь раз к 2024 году

Сейчас коэффициент расчёта суммы такого сбора для транспортных средств с электродвигателем установлен на уровне 1,63 — для новых автомобилей, а также 6,1 — для использующихся более трёх лет. Их предлагается повысить до 14,4 и 24,1 соответственно.

В пояснительной записке отмечается, что ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 рублей для новых автомобилей и не более 6500 рублей для подержанных.

В Минпромторге не ожидают повышения утильсбора в 2021 году

При этом ожидается, что увеличение ставок утильсбора не спровоцирует рост цен на автомобили российского производства, поскольку его планируют компенсировать увеличением господдержки отраслевых программ стимулирования спроса. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2022 года. 

Ранее сообщалось, что льготное автокредитование с 2022 года распространят на электромобили. Так, в соответствии с Концепцией по развитию производства и использования электротранспорта до 2030 года, программу льготного лизинга и льготного автокредитования планируется распространить на низкоуглеродный транспорт: с 2022 года — на электроавтомобили, а в последующем — и на водородные.