В России появятся новый вид масла и два сорта вина
![В России появятся новый вид масла и два сорта вина В России появятся новый вид масла и два сорта вина](https://www.pnp.ru/upload/entities/2022/12/23/17/article/detailPicture/69/06/fd/9c/bc072821fe3b465fcb414d1321e40bcd.jpg)
Всего к концу 2022 года отечественные производители, как ожидается, зарегистрируют 302 наименования мест происхождения товаров и географических указаний. Уже признанные региональные бренды показали на выставке в Совете Федерации 23 декабря. Экспозицию осмотрели председатель палаты регионов Валентина Матвиенко и глава Роспатента Юрий Зубов.
Число зарегистрированных региональных брендов России превысило триста, сообщили в Роспатенте. В этом году заявки подали 79 предприятий и предпринимателей, получили свидетельства 58.
Уже под конец этого года полноценными брендами стали урюпинские пуховые изделия (Волгоградская область), томская береста (Томская область) и волховская роспись (Ленинградская область). На очереди — минусинское масло, которое делают в Красноярском крае, и два сорта вина, которые уже выпускают в Краснодарском крае. В Роспатенте их планируют зарегистрировать в декабре и январе.
Уже зарегистрированные региональные бренды показали на выставке в Совете Федерации. Это кубачинское серебро, тульские самовары, бахметьевский хрусталь, кадомский вениз, тарусская вышивка, петровская и хлудневская глиняные игрушки и даже рязанские леденцы и коми-пермяцкие посикунчики — маленькие жареные пирожки.
Ускорить регистрацию региональных брендов в России ранее, в 2017 году, поручила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Тогда спикер возмутилась, что такие знаменитые и продаваемые во всем мире вещи, как палехские шкатулки и дымковские игрушки, до сих пор не зарегистрированы: «Весь мир их знает, почему нет наименования, нет зарегистрированных брендов?»
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2022/12/23/17/articleImage/image/d1/06/4e/1c/43a025bbca6dbbeacf2ef35133da4e9b.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2022/12/23/17/articleImage/image/ef/ff/70/07/2dae898db9ca23286ac91f513cd8f90b.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2022/12/23/17/articleImage/image/3f/0b/b3/bf/863e87bb861839a026fedcd3468979a3.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2022/12/26/18/articleImage/image/3d/07/a2/d0/8740c126d051fc0c946d30fd39f9adfc.jpg)
Сегодня защитить интеллектуальные права на бренд можно, зарегистрировав его как географическое указание (ГУ) или наименование места происхождения товара (НМПТ). Регистрировать НМПТ в России начали еще в 1990-е годы. А ГУ — в декабре 2020 года после внесения изменений в Гражданский кодекс, которые и ввели новый объект интеллектуальных прав.
Из трехсот региональных брендов подавляющее большинство — 268 - наименования мест происхождения товара. А первым такое заключение еще в апреле 1994 года получила красносельская скань из Костромской области. Географических же указаний пока только 33, заключение № 1 в декабре 2020 года получило шуйское мыло, которое делают в Ивановской области.
В июле этого года ТОП-15 самых узнаваемых региональных брендов составил сервис Работа.ру. Тройку лидеров возглавили тульский пряник (его знают 57 процентов опрошенных), оренбургский платок (37 процентов) и адыгейский сыр (35 процентов).
Также россияне вспомнили амурского тигра, астраханский арбуз, вологодское масло, башкирский мед, калининградский янтарь, хохломскую роспись, камчатского краба, алтайский мед, гжельскую роспись, татарский чак-чак, уральские самоцветы и краснодарский чай.
Читайте также:
• Требование о раздельной выкладке вина на прилавки могут отменить • Совфед одобрил особый порядок госрегулирования рынка алкоголя в новых регионах
![Просмотров Просмотров](https://www.pnp.ru/static/422/i/ico_eye.png)
Ещё материалы: Валентина Матвиенко