Пленарное заседание Госдумы

14:02Госдума приняла закон о бюджете Социального фонда

14:01Госдума приняла закон о бюджете ФОМС на 2025 — 2027 годы

13:44В Госдуме готовят законопроект об уголовном наказании за продажу вейпов детям

В России могут принять программу поддержки производителей игрушек

16.01.2022 00:05

Автор: Мария Соколова

В России могут принять программу поддержки производителей игрушек
  © АГН Москва

Сенаторы предлагают поддержать производителей продукции для детей и принять программу «Игрушки и товары для детства». Об этом сказала «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Сейчас отечественные компании занимают всего 30 процентов на рынке детской продукции в России. При этом, по экспертным оценкам, объём контрафакта на рынке детских товаров в нашей стране составляет 40 процентов. Такие данные привела спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря.

Добросовестные российские производители работают наравне с иностранными компаниями, производящими дешевые товары низкого качества, нередко несущие риск для здоровья детей.

По словам Лилии Гумеровой, отечественные компании способны обеспечить не менее 80 процентов потребности российских ребят в игрушках. Но для этого им нужна государственная поддержка.

«Мы предлагаем правительству рассмотреть вопрос включения игрушек в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, и разработать отдельную программу «Игрушки и товары для детства», — сказала Гумерова.

Чебурашке помогут вытеснить покемонов из игрушечных магазинов

В эту программу могут войти предложения производителей. Речь идёт, например, о налоговых льготах и о распространении господдержки на поставщиков сырья для производства детской продукции.

По словам сенатора, очень важно обеспечить приоритет российских товаров перед импортными. «Игрушки — это не просто средство развития, это средство воспитания. Важно, какие ценности они транслируют. Безусловно, что отечественная продукция в этом плане выигрывает», — отметила Лилия Гумерова.