Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В России хотят уменьшить субсидии для транспорта на природном газе

06.12.2021 18:03

Автор: Виктория Карташева

Источник: РИА Новости

В России хотят уменьшить субсидии для транспорта на природном газе
  © pixabay.com

Минпромторг рассматривает возможность снижения размера скидки на автотранспорт, который использует сжиженный природный газ (СПГ), в рамках программы поддержки газомоторной техники (ГМТ) ежегодно на это выделяют 3,3 миллиарда рублей. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передаёт РИА Новости.

Ранее условия программы субсидирования спроса на технику, которая использует в качестве моторного топлива природный газ, предложили пересмотреть. В частности, речь шла об увеличении субсидий для авто на компримированном газе (КПГ). 

Половину общественного транспорта предложили перевести на газ

«В настоящее время Минпромторг России дополнительно прорабатывает вопрос о снижении размера скидки на технику, использующую сжиженный природный газ, что позволит снизить затраты федерального бюджета на единицу такой техники, а также повысить эффективность предоставления субсидии», — отметили в Минпромторге.

В пятницу, 3 декабря, зампредседателя Правительства Юрий Борисов по итогам совещания на тему развития газомоторного рынка, прошедшего на прошлой неделе, заявил, что газомоторное топливо — это наиболее перспективный «зелёный» заменитель дизельного топлива и бензина. При этом, по его мнению, господдержки по внедрению газомоторной техники в России сейчас недостаточно, необходимы дополнительные меры и усилия в этом направлении.

Регионы смогут получить дополнительные средства на снижение уровня загрязнения окружающей среды

Программу прямой поддержки ГМТ отменили с 2020 года, субсидирование спроса на такую технику должно было идти в рамках единого для машиностроения механизма льготного лизинга. позднее от такой конфигурации решили отказаться, после чего была достигнута договорённость об исключении из субсидирования ГМТ меры из периметра лизинга. При этом при перезапуске средства были перераспределены в пользу техники на СПГ.

Ранее в России предложили перевести на сжиженный природный газ не менее половины жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального транспорта. Предполагается, что использование СПГ на автобусах большого класса сэкономит до 10 рублей на километр пробега. Сейчас один кубометр сжатого природного газа стоит порядка 18 рублей против 46 рублей за литр дизеля.