В России хотят разрешить винодельческие ярмарки и вернуть рекламу вина
На территории России могут начать проводить двухнедельные ярмарки отечественных вин и винодельческой продукции из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это сказано в законопроекте, который Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний весенней сессии.
Участникам таких ярмарок предлагают дать определённый простор для рекламы своей продукции и разрешить ее на специализированных ярмарках. Сегодня производителям вин из ЕАЭС разрешается демонстрировать свой товар только на выставках пищевой продукции и выставках организаций общественного питания. Напомним, странами-членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия.
«Кроме того, в законодательстве РФ о торговле не содержится определение понятия «специализированные ярмарки винодельческой продукции». Эти ограничения создают серьезные препятствия организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям для продвижения своей винодельческой продукции на рынке», — сказано в пояснительной записке к документу.
Поправки дают определение, что является специализированной ярмаркой винодельческой продукции. Это — торговое мероприятие, со сроком проведения не более 14 календарных дней, на котором ведется розничная продажа винодельческой продукции и безвозмездная раздача образцов такой продукции для дегустации. Сто процентов торговых мест на таких ярмарках должно быть отведено производителям их стран — членов ЕАЭС. При этом продажа и дегустация допускается только вин, которые произведены из выращенного на территории этих государств винограда.
Уточняется, что можно проводить дегустацию и продажу вин ЕАЭС при проведении ярмарок на оптовых и розничных рынках, допускается продажа с нестационарных торговых объектов. Снимаются требования к стационарным производственным и складским помещениям, которые находятся в аренде или собственности.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.