В Роспотребнадзоре обсуждают дополнительные требования к маркетплейсам
В Общественном совете при Роспотребнадзоре обсуждают дополнительные требования к работе маркетплейсов, в том числе введение обязанности для агрегаторов контролировать работу продавцов, допущенных на их площадки. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передает РИА «Новости».
Помимо этого, агрегаторов могут обязать следить за продаваемыми товарами с использованием специальных информсистем, в том числе Государственной информационной системы мониторинга оборота товаров (ГИС МТ).
В пресс-службе добавили, что в правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации с 1 марта вносятся изменения, в соответствии с которыми маркетплейсы будут ответственны за торговлю такими товарами без маркировки наравне с продавцами.
Читайте также:
• Святенко разъяснила, почему для дистанционной продажи лекарств выбрали три региона • Суд удовлетворил иск о запрете размещения информации о вейпах на Ozon • В Роскачестве предостерегли от прохождения курсов по продажам на маркетплейсах
Зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов в разговоре с «СенатИнформ» заявил, что последнее время работа маркетплейсов вызывает много нареканий. При этом нужно понимать, что этот рынок пока переживает процесс становления, добавил он. Кроме того, парламентарий поддержал предложение Роспотребнадзора об установлении для маркетплейсов единых требований по контролю за поставщиками продукции и ассортиментом, чтобы таким образом бороться с продажей контрафакта.
Как ранее сообщала «Парламентская газета», в феврале этого года разъяснили правила возврата товаров маркетплейсу. В частности, возврат некачественных товаров не может сопровождать требование об оплате сопутствующих расходов, а при возврате качественной продукции продавец может потребовать с покупателя соответствующую комиссию.