Пленарное заседание Государственной Думы

12:52Центробанк сможет ограничивать выдачу ипотеки

12:41Россия будет сотрудничать в военной сфере с Сан-Томе и Принсипи

В Минвостокразвития рассказали о создании единого морского оператора в РФ

27.10.2022 19:29

Автор: Евгений Круглов

В Минвостокразвития рассказали о создании единого морского оператора в РФ
  © Nikita Greydin/Baltic Shipyard/Handout via REUTERS

Единый морской оператор будет создан в рамках закона о северном завозе. Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Сервис «Цифровой экспедитор» будет работать по аналогии сервиса «Яндекс.Такси». Суда и грузы будут иметь цифровую маркировку. По мнению министра, она позволит эффективно привлекать логистические компании к исполнению задач северного завоза, видеть и отслеживать судьбу груза на всем протяжении пути, сообщил Чекунков.

«Сопряжение этой системы будет с федеральной государственной информационной системой мониторинга северного завоза для сбора информации о заказчиках, закупках и поставщиках для государственного мониторинга и планирования», — уточнил министр.

Совершенствование законодательного обеспечения в сфере северного завоза обсудили на Совете по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде.

Чекунков подробно рассказал о законопроекте о северном завозе. По словам министра, документ позволит дать юридическое определение «северному завозу». Чекунков отметил, что «сейчас есть только фигура речи». Также законопроект позволит распределить полномочия в сфере северного завоза на всех уровнях власти. Кроме этого, документ разделяет грузы северного завоза на три категории.

«Первая категория — это грузы жизнедеятельности: социально значимые продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Вторая категория — грузы для муниципальных и государственных нужд. Третья группа — иные грузы», — сообщил министр.

Читайте также:

• Сенатор Галина Карелова указала на проблемы северного завоза • Харитонов: Законопроект о северном завозе внесут в Госдуму в феврале следующего года

Документ определяет перечень объектов опорной инфраструктуры, которые включают в себя внутренние водные пути, морские порты, речные порты, водные суда, аэродромы, транспортно-логистические центры, автодороги и так далее. По словам Чекункова, к 2029 году содержание объектов опорной инфраструктуры будет обеспечено в полном объеме.

В документе также прописаны федеральные меры поддержки северного завоза. Так, предусмотрены бюджетные кредиты под 0,1 процентов на три года, а также субсидии на транспортные расходы, софинансирование транспортных затрат на железнодорожные перевозки моторного топлива и морские перевозки северного завоза в размере 9,5 миллиардов рублей ежегодно.