Все о пенсиях в России

24.09.2024Кабмин запланировал расходы на индексацию страховых пенсий

20.09.2024Депутат Чернышов снова предложил выплачивать пенсионерам 13-ю пенсию

19.09.2024«Кому увеличат выплаты к пенсии в два раза»

В Минтрансе предложили продлить льготный налоговый режим для судостроителей

18.09.2024 12:06

Автор: Лариса Верченко

В Минтрансе предложили продлить льготный налоговый режим для судостроителей
  © Денис Воронин / АГН Москва

Продление льготного налогового режима поможет судовладельцам планировать инвестиции заранее и повышать окупаемость корабля. Об этом рассказал директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев в ходе заседания Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов 18 сентября.

Клюев отметил, что льготный налоговый режим для судостроителей действует до 2027 года. При этом с момента принятия соответствующего закона в 2012 году более тысячи судов разных назначения и размеров начали ходить под российским флагом. Это, в свою очередь, дало морякам возможность работать в российской юрисдикции, быть под защитой государства, получать льготы и возможности для развития.

В соответствии с поручением президента Владимира Путина были подготовлены два законопроекта, которые продлевают режим так называемого российского международного реестра судов, отметил Клюев. Речь идет о специальной схеме налогообложения и некоторых дополнительных послаблениях для судов, зарегистрированных под государственным флагом России и построенных на российских верфях начиная с 2010 года. Также это касается судов, приобретенных для осуществления внешнеэкономической деятельности.

В НАТО не считают удары вглубь России переходом «красных линий»

По словам представителя Минтранса, законопроекты прошли все согласования, поддержаны трехсторонней комиссией, профсоюзами и работодателями. Такой налоговый режим предлагается продлить еще на десять лет, до 2037 года. Клюев подчеркнул, что скорейшее принятие законопроектов позволит судовладельцам уже сейчас планировать инвестиции на ближайшие четыре года, заказывать суда на российских верфях и быть уверенными, что с учетом периода окупаемости судна в 10-12 лет они смогут эффективно его использовать.

«Мы знаем, что сегодня привлечение иностранных судов — крайне затруднительная штука в связи с санкционными мероприятиями. Если применять обычный режим налогообложения и платежей, то он не выдерживает конкуренцию, не способствует строительству судов на российских верфях и привлечению судов под российский флаг», — пояснил Клюев.

Член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб отметила, что с момента введения такого режима увеличилось количество судов РФ в международном российском реестре судов в два раза, а объемы перевозки грузов в четыре. В заключении Клюев сообщил, что Минтруд разрабатывает реестр моряков, работающих за рубежом, и соответствующие положения законодательства для его работы.

По итогам заседания было принято единогласное решение поддержать данные законопроекты и рассмотреть их во втором чтении.

Читайте также:

• Минтранс разработал требования к навигационным картам для судоходства • Запрет на вылов воблы предлагают продлить на три года