В Минсельхозе предложили отсрочить одно из требований маркировки
Источник: ТАСС
Минсельхоз предлагает отсрочить вступление в силу правила, обязывающего магазины отчитываться о продаже маркированной молочной продукции. Об этом заявил заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности ведомства Владимир Скворцов в ходе Всероссийской конференции, посвящённой маркировке молочной продукции, передаёт ТАСС.
В России с 1 июня началась обязательная маркировка сыров и мороженого. С 1 сентября это требование распространилось на молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток.
С 1 декабря 2021 года начнётся маркировка такой продукции со сроком хранения менее 40 суток. Также появится обязанность сканировать код маркировки при продаже товаров через кассы, чтобы отчёт о выводе продукции из оборота попал в систему. Это магазины должны будут делать с 20 января 2022 года.
«Как раз вчера у нас состоялось совещание под председательством министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрия Патрушева. И в принципе было принято согласованное решение выхода с инициативой, чтобы до 31 марта продлить срок выбытия. То есть не с 20 января, как сейчас предусмотрено, а до 31 марта предлагается предоставлять выбытие на кассе продукции сроком годности менее 40 суток», — сказал Скворцов.
Такая мера поможет предприятиям более комфортно войти в бизнес-процесс, связанный с маркировкой, подчеркнул Скворцов.
Национальная система маркировки и прослеживаемости товаров создана в России в 2019 году и вводится поэтапно. Доступ к системе мониторинга имеет Федеральная антимонопольная служба.
Ранее член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко предложил поддержать российских производителей в связи с обязательной маркировкой молочной продукции.
Читайте также:
• Сенатор предложил поддержать молочников в связи с обязательной маркировкой • В Минсельхозе исключили вероятность проблем из-за введения маркировки молочной продукции
По его словам, нынешний этап внедрения маркировки ведёт к вовлечению в процесс средних и малых предприятий молочной отрасли, которые в основном ранее не наносили средства электронной идентификации на продукты. Таким хозяйствам гораздо труднее учесть технологические процессы новой системы, отметил сенатор.