В Минпромторге считают правильным учитывать приоритетность российских товаров в маркетплейсах
На рассмотрении Министерства промышленности и торговли находится законопроект о «российских полках», обязывающий маркетплейсы иметь на своих электронных прилавках определенное количество российских товаров, отвечающих конкретному запросу потребителя. К примеру, если россиянин ищет в интернете дезодорант, то в первую очередь он должен увидеть на витрине площадки российский парфюм. О такой инициативе рассказала замдиректора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Юлия Юдина на круглом столе в Совете Федерации 5 марта.
По данным Федеральной антимонопольной службы, с 2021-го по третий квартал 2023 года товарооборот маркетплейсов со 167 миллиардов увеличился до 1,2 триллиона рублей, а количество продавцов со 100 тысяч выросло до 700 тысяч уникальных организаций, включая самозанятых и ИП. При этом 88 миллионов уникальных покупателей как минимум совершили хоть одну покупку в этом году.
В то же время далеко не все товары, присутствующие на полках имеют сопроводительные сертификаты качества товаров, сообщил замруководителя Росаккредитации Александр Соловьев. В свою очередь, в Роскачестве отмечают другую проблему. После того как маркетплейсы предоставили место на своих полках продавцам из КНР, посыпались жлобы от покупателей на низкое качество товаров. Представитель ведомства Игорь Поздняков в качестве примера привел случаи подмены: вместо качественного ноутбука за 50 тысяч рублей покупатели в посылке обнаруживали дешевую подделку. При этом маркетплейсы зачастую не торопятся помогать пострадавшим, рекомендуя самостоятельно решать проблемы с продавцами.
И тем не менее, учитывая, что рынок с каждым годом растет, а люди массового устремляются в онлайн-сервисы, предпочитая их традиционным формам приобретения товаров, стоит задуматься об использовании электронных торговых площадок для продвижения продукции российских производителей, считает сенатор Иван Абрамов. Обращаясь к представителю Минпромторга, он поинтересовался, нет ли в планах ведомства создать специальный интернет-канал, учитывающий приоритетность местной продукции.
«Может быть, стоит создать маркетплейс для российских товаропроизводителей? Тогда возникла бы конкуренция и потребитель знал, что, например, на маркетплейсе «Госуслуги» товары имеют все сертификаты и прошли все проверки. И самое главное, комиссионные брать будете не 20 процентов с продавца, а меньше», — предложил сенатор.
Подумать над тем, чтобы маркетплейсы продвигали отечественные товары, по мнению Юлии Юдиной, вполне стоит. «Чтобы применяли свои маркетинговые возможности в отношении именно отечественных товаров в первую очередь, — уточнила представитель Минпромторга. — И здесь есть некоторые наработки, инициативы, в том числе законопроект о «российской полке», который обязует маркетплейсы — подходы пока прорабатываются, — но в данной редакции обязует маркетплейсы иметь определенное количество карточек российских товаров при запросе потребителя на определенный товар. Если ты ищешь, условно, дезодорант, то в первую очередь потребитель должен видеть российский дезодорант и какие производители выпускают эту продукцию».
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
Ещё материалы: Иван Абрамов