В Минэнерго предлагают субсидировать морские перевозки топлива на Дальний Восток
Для конкретных регионов можно сделать субсидию на перевозку моторного топлива на Дальний Восток морским транспортом, чтобы снизить его себестоимость. Об этом сказал замминистра энергетики Павел Сорокин на совещании в Совфеде о мерах по снижению себестоимости моторного топлива и его поставках в Камчатский край, Магаданскую область и Чукотский автономный округ.
«Мы не против субсидирования транспортной морской составляющей — она специфическая. Для конкретных регионов можно сделать субсидию. Здесь с Минфином мы ведём проработку размера этой субсидии», — сказал Сорокин.
Главное, чтобы это не привело к наращиванию транспортных цен, отметил он. Замминистра добавил, что такое часто случается, и это надо контролировать.
«Что касается транспортной логистики… Дополнительная логистика на Камчатку составляет примерно два рубля на литр (топлива. — Прим. ред.) — это около трёх тысяч рублей на тонну. На Чукотку составляет дополнительно до восьми-девяти тысяч рублей на тонну» — сказал Сорокин.
По его словам, в Минэнерго готовы обсуждать размер субсидий на транспортные перевозки топлива, а также параметры демпфера на топливо. «Главное, чтобы в этих регионах (Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. — Прим. ред.) дифференциал (в стоимости топлива. — Прим. ред.) с материковым Дальним Востоком был снижен», — сказал Сорокин.