В Минцифры рассказали, как мошенники имитируют письма от портала госуслуг
Источник: РИА Новости
Письма от портала «Госуслуги» носят информационный характер, не содержат призывов сообщить номер своего СНИЛС или банковские реквизиты и дублируются в личном кабинете. Об этом сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Минцифры.
Также в ведомстве рекомендовали обращать внимание на ссылку, которая содержится в письме, в ней должно быть написано именно gosuslugi.ru. Если же ссылка вызывает подозрения, не стоит переходить по ней.
«Пользователям «Госуслуг» необходимо соблюдать некоторые рекомендации: если вы получили письмо с неизвестного адреса, это должно насторожить, письма от «Госуслуг» приходят с одного-единственного адреса — no-reply@gosuslugi.ru. Письмо от «Госуслуг» всегда дублируется в личном кабинете на портале. Это нужно проверить», — сообщили в пресс-службе.
Минцифры постоянно мониторит ресурсы с доменными именами, визуально похожими на доменное имя портала «Госуслуги» — «их написание схоже с gosuslugi, propusk, posobie и так далее». «По результатам анализа часть ресурсов блокируется, остальные состоят на контроле до выявления неправомерного контента или действий», — сообщили в пресс-службе.
Читайте также:
• Минфин разрабатывает механизм, упрощающий возврат денег жертвам мошенников • Киберпреступность представляет угрозу нацбезопасности, заявили в Генпрокуратуре • СМИ: ЦБ разрабатывает новые меры борьбы с кибермошенниками
Ранее россиян предупредили о новом способе кражи данных на портале госуслуг. Мошенники от лица администраторов портала госуслуг начали предлагать гражданам заново прикрепиться к поликлинике и уплатить пошлину из-за якобы произошедшего технического сбоя.