Все о пенсиях в России

08:24Депутат Нилов: Кабмин с 1 февраля доиндексирует страховые пенсии

вчераПутин поручил дополнительно проиндексировать военные пенсии

вчераПрезидент поручил к февралю проиндексировать пенсии и пособия на 9,5%

В КПРФ предложили распределять страховые средства в пользу малоимущих граждан

В КПРФ предложили распределять страховые средства в пользу малоимущих граждан

Фото: ПГ / Юрий Инякин

С 1 января 2019 года следует исключить из страхового законодательства нормы по ограничению предельной величиной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы депутатами фракции КПРФ.

Средства, перечисляемые в НПФ, будут изучать правоохранители
В пояснительной записке к документу, который есть в распоряжении «Парламентской газеты», отмечается, что изменения в законодательство необходимы для установления равных обязанностей застрахованных лиц при уплате страховых взносов всеми налогоплательщиками.

Представители фракции КПРФ подчёркивают, что с 1 января 1991 года по 31 декабря 2001 года уплата страховых взносов в Пенсионный фонд России производилась по установленным тарифам со всех выплат и вознаграждений работников без ограничения облагаемой базы понижающими тарифами и нормативами, снижающими облагаемую базу.

Парламентарии напомнили, что подобный страховой порядок широко применяется в законодательстве многих развитых стран.

В России подобный механизм позволил ПФР в сложный период 1991-2001 годов полностью обеспечить выплату трудовых пенсий по всей стране за счёт мобилизации доходов в ПФР без поддержки из федерального бюджета.

При этом с 1997 года по 2001 год Фонду удалось добиться формирования профицитного бюджета и создать резерв в размере месячного объёма на финансирование выплаты пенсий.

С появлением в начале 2002 года новой системы обязательного пенсионного страхования, предусматривающей введение регрессивной шкалы пониженных тарифов при исчислении страховых взносов для финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии с облагаемой базы оплаты труда застрахованных работников, исчисление страховых взносов стало производиться с учётом предельной величины выплат и вознаграждений, ежегодно составлявшей 415 тысяч рублей, свыше которой исчисление страховых взносов производилось по пониженному тарифу 10%.

Как следствие, введение обязательной накопительной пенсионной системы, уменьшение единого социального налога и тарифа страховых взносов до 20-22% и ряд других мер привели к постоянному дефициту средств Пенсионного фонда.

В соответствии с расчётами экспертов ПФР в случае исключения предельной величины базы при исчислении страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию общая сумма необлагаемой части базы может составить более 3 019 млрд рублей. Общая расчетная сумма страховых взносов, которые можно было дополнительно уплатить в бюджет ПФР в размере 12 процентов с этой необлагаемой базы — 3 019 млрд рублей, в 2019 году составила бы более 362,28 млрд рублей.

Как полагают авторы законопроекта, его реализация с начала 2019 года позволит уже к 2020 году преодолеть дефицит средств на обязательное пенсионное страхование в бюджете ПФР, а также провести поэтапное повышение среднего размера страховых пенсий до 40% от среднего заработка в стране в ближайшей перспективе.

Прогрессивную пенсионную формулу, при которой система функционирует по принципу мобилизации и распределения страховых средств в пользу граждан с более низкими заработками, успешно применяется, например, в Норвегии, на процветающую пенсионную систему которой обратили внимание и отечественные финансовые специалисты, подчёркивают депутаты от КПРФ.