В Госдуму внесли проект о приоритете исполнителя услуг ЖКХ при опломбировании приборов учета
В Госдуму внесен законопроект с предложением установить приоритет опломбирования приборов учета исполнителем услуг ЖКХ над опломбированием изготовителем таких приборов учета. Документ опубликован в среду в электронной базе нижней палаты парламента.
В качестве автора инициативы выступил член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Шеин.
«Проектом федерального закона предлагаются меры по защите важного жилищного права граждан вносить плату за потребленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета. Только при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Нормативы потребления коммунальных услуг зачастую установлены завышенными, их применение не стимулирует сбережение коммунальных ресурсов при индивидуальном потреблении», — поясняется в сопроводительной записке к документу.
Как отмечает автор инициативы, исполнители коммунальных услуг зачастую под различными предлогами отказываются использовать в своих расчетах показания индивидуальных приборов учета. Так, ресурсоснабжающие компании порой устанавливают собственные пломбы поверх пломб заводов-изготовителей приборов учета, после чего, во время проверки, показания счетчиков указываются как нечитаемые. В итоге потребители получают крупные штрафы и угрозы об отключении услуг ЖКХ при их неоплате.
Кроме того, некоторые пользователи пропускают межповерочные сроки, а ресурсоснабжающие компании не напоминают им о такой необходимости, и после трехмесячного периода оплаты по среднемесячным показаниям исполнитель переходит к начислению платы за коммунальные услуги по нормативам потребления. Однако, если в результате проведенной с опозданием поверки установлено, что счетчик полностью исправен, правила предоставления коммунальных услуг исключают возможность перерасчета стоимости коммунальных услуг, исходя из показаний приборов учета. В результате потребитель вынужден оплачивать не фактически потребленный объем коммунальных ресурсов, а тот, который был определен по нормативам потребления коммунальных услуг, что, как указывается в документе, противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса и ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В этой связи Шеин предложил, чтобы размер платы за коммунальные услуги рассчитывался, исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям исправных, опломбированных изготовителем или исполнителем коммунальных услуг (лицом, с которым собственником заключен договор) приборов учета.
Проектом закона также предлагается внести в ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса изменения, согласно которым при расчете платы за услуги ЖКХ в жилых помещениях, оснащенных счетчиками воды, газа, тепло- и электроэнергии, использовались бы приборы учета, соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, или исправность которых установлена по прошествии срока очередной поверки, а также в случае опломбирования прибора учета исполнителем коммунальной услуги или организацией, осуществлявшей последнюю поверку счетчика, опломбирование прибора заводом-изготовителем бы не требовалось.