Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В Госдуму внесен законопроект о северном завозе

22.02.2023 19:43

Автор: Руслан Грудцинов

В Госдуму внесен законопроект о северном завозе
  © Nikita Greydin/Baltic Shipyard/Handout via REUTERS

Правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на регулирование завоза грузов на территории Крайнего Севера. Цель законопроектов — создать правовые и организационные основы северного завоза. Документы опубликованы в электронной базе Государственной Думы.

Законопроект «О северном завозе» (№ 301981-8) вводит понятие «северный завоз», определяет территории, на которых он осуществляется, дает определение грузам разных категорий, устанавливает полномочия госорганов (федеральных и местных), отвечающих за завоз, а также регулирует другие вопросы.

В Правительстве отметили, что в 2021 году на территории северного завоза было доставлено водным транспортом почти 17 миллионов тонн грузов, при этом законодательно деятельность в этой сфере не урегулирована. Отсутствует системный подход к организации и осуществлению северного завоза на федеральном уровне, а также полная статистика об объемах и маршрутах перемещений грузов северного завоза. Правительству и министерствам приходится применять «ручное управление», чтобы не допустить срыва поставок жизненно важных товаров.

Законопроектом вводится новый орган исполнительной власти — федеральный координатор северного завоза, а также единый морской оператор северного завоза, который будет отвечать за перевозки грузов между портами. Ключевым элементом системы управления северным завозом станет Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза. Она будет обрабатывать и анализировать информацию о северном завозе, мониторить движение грузов и своевременно выявлять риски сбоев в поставках.

Законопроектом предлагается разделить весь объем грузов, завозимый на территории северного завоза, на три категории. В первую категорию войдут грузы для обеспечения жизнедеятельности населения — основные продукты питания и непродовольственные товары, лекарства, медицинские изделия, топливо и горюче-смазочные материалы. Во вторую категорию войдут грузы для государственных и муниципальных нужд, в третью — товары, не включенные в первые две категории.

Галина Карелова: За срыв северного завоза предлагают ввести административную ответственность

Второй законопроект (№ 301929-8) подготовлен для обеспечения реализации законопроекта «О северном завозе». Положения законопроекта:

  • обеспечат правовые основания для создания и содержания зданий, строений и сооружений, предназначенных для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза;
  • обеспечат правовые и организационные основы для приоритетной обработки грузов (продукции) северного завоза на морском и железнодорожном видах транспорта;
  • установят обязанность линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку грузов северного завоза;
  • установят приоритет грузов северного завоза по отношению к иным перевозкам грузов, кроме воинских железнодорожных перевозок;
  • наделят органы госорганы субъектов и местного самоуправления полномочиями по организации и осуществлению северного завоза.

Оба закона вступят в силу в один день — 1 сентября 2023 года.

Широков назвал факторы, сдерживающие развитие водного транспорта на Дальнем Востоке и в Арктике