В Госдуму внесен законопроект о моратории на ложные «географические» товарные знаки
Законопроект: № 93395-8
Сенаторы предложили запретить регистрацию товарных знаков, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара. Соответствующие поправки в Гражданский кодекс разработаны главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко и председателем Комитета по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой. Документ опубликован в электронной базе Госдумы.
Документ уточняет основания для отказа в государственной регистрации товарного знака и дополняет их нормой невозможности регистрации в качестве товарного знака обозначения, содержащего элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара.
Так, согласно инициативе, отказывать в регистрации будут обозначениям, «включающим, воспроизводящим или имитирующим географические указания или наименования мест происхождения товаров, если использование этого товарного знака будет ассоциироваться у потребителей с географическим указанием или наименованием места происхождения товара, а также может ущемить законные интересы правообладателя. Кроме того, инициатива направлена на гармонизацию норм российского и международного законодательства в части наименований мест происхождения и географических указаниях.
Проблема защиты добросовестных производителей от фейковых лейблов обсуждалась на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности (ИС) при Совфеде в конце сентября.
Читайте также:
• Госдума поддержала присоединение к международному акту о регистрации региональных брендов • Российским региональным брендам упростят выход на зарубежные рынки
Матвиенко привела в ходе заседания условный пример, иллюстрирующий проблему. Есть производитель, зарегистрировавший когда-то товарный знак, например «Алтайский мед», но при этом никакого отношения к Алтаю не имеющий. Производит он продукцию в Подмосковье, а название использует только для привлечения внимания. И есть настоящие пчеловоды на Алтае, которые по новому закону решили зарегистрировать географическое указание и, таким образом, защитить свою продукцию.
«Так вот, сейчас у фейкового «Алтайского меда» есть возможность подать в суд на добросовестных производителей из региона, так как они используют уже закрепленный за ним лейбл», — пояснила Матвиенко, указав, что к сенаторам поступают обращения о подобных ситуациях.
Спикер Совфеда выразила надежду, что в контакте с кабмином удастся найти компромиссное решение. Например, ввести мораторий на регистрацию новых «географических» товарных знаков, пояснила она.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.