В Госдуму внесли законопроект о стабилизации цен на топливо
На рассмотрение Государственной Думы поступил отдельный законопроект о корректировке демпфирующего механизма, который позволит регулировать уровень налоговой нагрузки на нефтяные предприятия и авиакомпании, а также сдерживать рост цен на топливо. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Его внесли председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, его первый заместитель Глеб Хор и заместитель Надежда Максимова, а также член этого Комитета Галина Данчикова. Изменения предлагается внести в Налоговый кодекс.
Поправки о корректировке демпфера в нефтяной отрасли изначально были внесены кабмином ко второму чтению проекта о льготах по НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) для редкоземельных металлов. Это изменило первоначальную концепцию законопроекта, касающегося металлов, что противоречит регламенту Госдумы. В связи с этим было принято решение перенести рассмотрение документа на 16 июля, а до этого срока доработать проекты. Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал прекратить практику внесения в законопроекты поправок, не соответствующих их концепции.
Как сообщало агентство ТАСС, в четверг комитет Госдумы по бюджету и налогам принял решение не возвращаться к обсуждению по существу поправки по корректировке демпфера в нефтяной отрасли, но обеспечить исполнение регламента палаты в соответствии с поручением Вячеслава Володина.
Согласно предлагаемому демпфирующему механизму, правительство частично будет возмещать нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок в случае, если экспортные цены оказались выше условных внутренних.
Законопроект остался без изменений в части корректировки демпфера на топливо, введения акциза на средние дистилляты, механизма компенсации авиакомпаниям стоимости керосина при высокой цене на нефть, а также введения дополнительной компенсации нефтяным предприятиям при поставках топлива на Дальний Восток.
В конце прошлого года правительство и нефтяные компании заключили соглашение о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, в рамках которого действовал демпфирующий механизм. Кабмин частично возмещал предприятиям упущенную прибыль при реализации топлива на внутреннем рынке, если экспортные цены были выше условных внутренних. Это соглашение перестало действовать с 1 июля 2019 года.