В Госдуме усомнились в возможности вернуть европейским компаниям их самолеты
Возврат сотен пассажирских самолетов из России европейским лизингодателям из-за санкций ЕС в текущих обстоятельствах крайне затруднителен из-за ряда юридико-технических моментов. Об этом «Парламентской газете» сообщил зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов («Единая Россия»).
Евросоюз в конце февраля своими санкциями запретил продавать российским авиакомпаниям самолеты, запчасти и оборудование. По данным «Известий», из эксплуатируемых сегодня российскими перевозчиками около 980 пассажирских лайнеров 750 — это Boeing, Airbus, и еще немного Embraer и Bombardier. При этом 531 самолет взят в лизинг у иностранных компаний. Эти машины из-за санкций Евросоюза должны быть возвращены.
Как пояснил Артем Кирьянов, возврат сотен пассажирских самолетов из России европейским лизингодателям из-за санкций ЕС в текущих обстоятельствах крайне затруднителен из-за ряда юридико-технических моментов.
С другой стороны и сами лизингодатели всячески затягивают процесс возврата, потому что им это не выгодно. Ведь если вернуть лайнеры, то, помимо крупной неустойки, которую придется европейским компаниям заплатить за нарушение контракта, они вынуждены будут тратиться на консервацию самолетов, пояснил «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. Потому что перепродать борты с ходу не получится: из-за пандемии объем авиаперевозок в мире существенно сократился.
Ранее Минтранс разместил на портале проектов нормативных правовых актов проект правительственного постановления. Согласно документу, сертификаты летной годности зарегистрированных в России иностранных пассажирских самолетов предлагается продлить на шесть месяцев, а госрегистрацию прав на иностранные воздушные суда, числящиеся сегодня в международных реестрах, ускорить с месяца до десяти дней.