Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

В Госдуме предложили снять с отелей звезды

Вместо них хотят использовать российское обозначение качества и комфорта

В Госдуме предложили снять с отелей звезды
  © pxhere.com

В России действует пятизвездочная шкала оценки гостиниц, разработанная Всемирной туристической организацией в 1989 году. Но этот документ носит рекомендательный характер, и во многих странах приняты свои критерии. Да и звезды используют не везде. В Англии, например, вместо них короны, в США — классы. Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина предложила разработать собственное обозначение «звездности» для классификации отелей и свои требования к ним.

Чтобы всем было понятно

Надежда Школкина обратила внимание руководителя Росстандарта Антона Шалаева, с которым встречалась 27 марта, что не во всех странах для обозначения уровня отеля используют звезды. Так, в Англии используют короны — от одной до шести. В США — восемь классов отелей от туристского до суперлюкс. В Швеции и Греции долгое время для классификации гостиницы изображали ключи и латинские буквы. «Может, и нам стоит разработать собственное обозначение звездности при классификации отелей?» — предложила Школкина.

Она напомнила, что в январе этого года в России приняли национальный стандарт услуг для отелей, работающих по системе «Все включено» или «Ультра все включено». Звезды присваивают на основании постановления Правительства от 18 ноября 2020 года № 1860. «Вместе с тем необходимо оперативно проработать вопрос подтверждения соответствия и контроля за соблюдением этих требований гостиничным бизнесом», — отметила Школкина после встречи с главой Росстандарта.

Надежда Школкина © пресс-служба Госдумы/РИА Новости

В Федерации рестораторов и отельеров России считают, что идею замены звезд на другие обозначения следует тщательно проработать. Вице-президент федерации Вадим Прасов рассказал «Парламентской газете», что единой международной системы нет. «Но при этом есть страны, с которыми у нас дружеские отношения, например Китай, Индия, Турция, и там используют в качестве знака качества звезды, — подчеркнул Прасов. — Как туристы из этих стран будут определяться с выбором? Зачем им усложнять задачу? Даже для русских туристов звезды являются понятной системой определения».

Читайте также:

• Наталья Костенко: Депутаты будут настаивать на возвращении детского и туристического кешбэка

Балл за вывеску, балл за кондиционер

Перечень классифицированных отелей размещен в открытом доступе в интернете. В России действуют шесть категорий «звездности», самая низшая — «без звезд», высшая — «пять звезд». Их присваивают аккредитованные организации, включенные еще в один реестр. «Эти компании состоят из российских экспертов. Классификацию они проводят по утвержденной отечественной системе, которая в нашей стране является обязательной», — сообщил Вадим Прасов. Эксперты ставят баллы за состояние и оснащение номеров, внешний вид отеля, водоснабжение, кондиционирование, наличие лифтов, номеров высшей категории. По сумме баллов определяют категорию гостиницы.

В четырех- и пятизвездочных отелях обязательна парковка у центрального входа, пассажирские и грузовые лифты, даже если здание трехэтажное. Номеров люкс должно быть как минимум пять процентов от общего количества. Также в отелях высшей категории обязательно наличие конференц-зала, фитнес-центра, ресторана и бара. Гостям бесплатно выдают воду, шампунь и крем для рук, постельное белье меняют раз в два дня или ежедневно, а полотенца — раз в три дня. В номере должны быть кондиционер и сейф.  

В отелях категории двух звезд и ниже лифт обязателен, только если в здании больше пяти этажей, в трехзвездочной гостинице — если больше трех этажей. Номера там меньше, чем в отелях высокой категории, воду придется покупать, а питание могут ограничить только завтраком.

В обязательном порядке в отелях всех категорий должны быть ежедневная уборка номера, туристические услуги. Гости вправе воспользоваться гладильной комнатой и помещениями для хранения багажа.