В Госдуме поддержали проект, разрешающий рекламу вин из винограда, выращенного в ЕАЭС
В российских СМИ могут разрешить рекламу вин, которые сделаны из винограда, выращенного на территории стран Евразийского экономического союза. Соответствующий законопроект предложили Госдуме принять в первом чтении члены Комитета палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Как сообщает пресс-служба комитета, депутаты отметили, что предлагаемые нормы будут способствовать развитию устойчивой инфраструктуры в экономическом пространстве государств — членов ЕАЭС.
Также на заседании 5 июня комитет рекомендовал к принятию во втором чтении документ, вносящий изменения в закон «О рекламе», который исключает необходимость обязательных проверок рекламных материалов на превышение уровня громкости относительно прерываемой передачи.
Летом 2013 года вино в России получило статус сельскохозяйственного продукта. Это позволяет фермерским хозяйствам и сельхозпроизводителям приобретать лицензию на производство вина значительно дешевле, чем иным предприятиям, — 65 тысяч рублей вместо 800 тысяч рублей.
Для сравнения: производить водку может только предприятие, оплаченный уставной капитал которого составляет как минимум 80 миллионов рублей, а сама лицензия стоит 9,5 миллиона рублей. Договор о Евразийском экономическом союзе был подписан в мае 2014 года и вступил в силу 1 января 2015 года. Помимо России, в ЕАЭС входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. Молдавия присутствует в статусе страны-наблюдателя.