В Госдуме объяснили взрывной рост российского рынка рекламы
За 9 месяцев отечественный рынок рекламы увеличился до 620 миллиардов рублей, что на 25 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. А если сравнивать с кризисным 2022 годом, то рынок рекламы за три квартала 2024 года вырос на 63 процента. Это следует из материалов Ассоциации коммуникационных агентств России. По мнению экспертов АКАР, столь позитивной динамике способствовали рост экономики и потребительского рынка. В Госдуме считают, что не последнюю роль десь сыграли высокодоходный банковский сектор, а также уход из РФ иностранных производителей.
Российский рекламный рынок уже два года подряд показывает рост и, похоже, останавливаться не собирается. Как пояснил «Парламентской газете» вице-президент, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов, анализ данных за первые девять месяцев 2024 года свидетельствует, что отечественный рекламный рынок продолжает демонстрировать «потрясающую динамику».
«По итогам трех кварталов объем рынка увеличился на 25 процентов. И это динамика к очень и очень сильному 2023 году. Причем двузначная динамика была зафиксирована фактически во всех основных сегментах рынка — в видео, аудио, издательском бизнесе, ООН, интернет-сервисах. В отдельных подсегментах она оказалась существенно выше. Региональная реклама пусть немного и уступает динамике рынка в целом, но +18 процентов, продемонстрированные в регионах, также впечатляют особенно на фоне очень скромного роста региональных рекламных бюджетов в последние несколько лет», — отметил эксперт.
Основная причина столь динамичного роста, по его мнению, определяется состоянием экономики: по итогам девяти месяцев 2024 года рост ВВП составил 4.2 процента, потребительского рынка — 17.6 процента, реальных доходов население — 9.8 процента, «что объективно потребовало и от рекламной индустрии сверхвысокой динамики».
Помимо роста потребительского рынка, сопутствовавшего высоким достижениям креативной отрасли, не стоит сбрасывать со счетов и эффект от ухода из России крупных зарубежных рекламодателей, считает первый зампредседателя думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев. «Рынок рекламы после их ухода просел, цены на услуги снизились и большее количество российских компаний, которые ранее не могли себе позволить рекламу, воспользовались услугами рекламщиков», уточнил он.
В то же время не стоит преувеличивать и значение экономических показателей при объяснении феномена успешной рекламы, полагает зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин. «Нужно понимать, что это тот бизнес, у которого все хорошо. То есть, когда все деньги страны закачиваются в банки, то банки, естественно, испытывают избыток денег и увеличивают рекламные бюджеты, — пояснил депутат. — Зайдите в тот же «Телеграмм», там везде реклама кредитных организаций. То есть, понятно, что у банковского сектора есть деньги и для рекламного рынка этого достаточно».
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Читайте также:
• В АП попросили ведомства уточнить критерии сбора с доходов от интернет-рекламы
Ещё материалы: Михаил Делягин