В ФАС заявили о снижении наценки крупных сетей на товары «первой цены» до 5%
Источник: ТАСС
Наценка крупнейших федеральных торговых сетей на товары «первой цены» снизилась до 5 процентов. Об этом 2 февраля заявил глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский в ходе конференции в Санкт-Петербурге, передает ТАСС.
В декабре прошлого года в ФАС предложили российским ретейлерам ограничить наценку на куриные яйца на уровне не более пяти процентов. В ведомстве подчеркивали, что ранее на площадке службы в рамках рабочей группы с торговыми сетями прошло обсуждение вопроса стоимости куриных яиц.
Шаскольский рассказал, что в ФАС постоянно работают с федеральными торговыми сетями. Они добровольно снижают наценки на так называемые товары первой цены.
«Благодаря нашей работе удалось снизить средний совокупный уровень наценок 11 крупнейших федеральных торговых сетей по товарам «первой цены» во всех 25 категориях социально значимых продуктов питания на 17%. Если на начало августа 2021 года наценка составляла 22%, то сейчас это 5%», - отметил глава ФАС.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ ранее заявил «Парламентской газете», что принятые меры против роста цен на куриные яйца дадут эффект, стоимость стабилизируется. В декабре среднесуточный прирост цен был 0,023 процента, а в первые девять дней января 2024 года — 0,029 процента. Если этот показатель останется таким же, за год получаем увеличение на 10,6 процента, заключил он.
Читайте также:
• Кутепов предложил ограничить долю маркетплейсов на рынке • ФАС выявила доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов