В ФАС рассказали, как банки вводят в заблуждение клиентов
Замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров на съезде Ассоциации банков России в четверг рассказал, как кредитные организации вводят в заблуждение клиентов, передает РИА «Новости».
Так, по его словам, в период обострения борьбы за средства было зафиксировано, что до клиентов не доводится информация о неначислении процентов с определенного остатка средств. Служба также выявила нарушения при оформлении вкладов с плавающей процентной ставкой, отсутствие уведомлений потенциальных клиентов об ограничениях при получении кэшбэков по кредитным и дебетовым картам.
Кроме того, потребители получают неполные, противоречивые сведения на сайте кредитных организаций о действующих тарифах, а в договорах зачастую отсутствует прозрачная терминология.
Еще одна форма недобросовестной конкуренции — когда банки говорили о наличии в уставном капитале госучастия как фактора надежности кредитной организации, но при этом ухудшали условия продуктов, в том числе по накопительным счетам, снижая обещанную максимальную процентную ставку.
Кашеваров обратил внимание, что банки предлагают клиентам закрывать банковские вклады, размещать деньги на текущих счетах, в том числе накопительных, предлагая им повышенные проценты, однако не сдерживают обещания.
Ранее Центробанк рекомендовал банкам и другим финансовым организациям лишать своих сотрудников премий за недобросовестную работу с клиентами.