Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

В ФАС призвали Wildberries создать корпоративный арбитраж

24.03.2023 11:18

Автор: Алексей Лапшин

Источник: ФАС

В ФАС призвали Wildberries создать корпоративный арбитраж
  © Тимур Ханов/ПГ

Маркетплейсу Wildberries следует создать внутренний арбитраж, к которому можно будет прибегать в случаях, когда не удается решить проблему при помощи системы обратной связи. Об этом в пятницу сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы РФ.

В середине марта владельцы и представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса вышли на протест к офису компании из-за претензий к новым условиям работы. В частности, претензии вызвало резкое повышение штрафов за возврат товара, которые многократно превышают уровень доходов владельцев ПВЗ.

В этой связи антимонопольная служба рекомендовала создать внутренний арбитраж и выразила готовность представлять позицию ведомства при рассмотрении наиболее спорных вопросов.

Ситуацией с Wildberries заинтересовались в ФАС, в прокуратуре и в Госдуме

«Также ФАС потребовала доработать оферту так, чтобы она была максимально ясной, подробной и не допускала двойственного толкования. В ближайшее время представители Wildberries усовершенствуют документ в соответствии с требованием ведомства», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что представители компании заявили о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров и переводе связи Wildberries с предпринимателями в режим диалога.

«Эти меры призваны упростить работу продавцов на площадке, обеспечить соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создать прозрачные условия их сотрудничества», — подчеркнули в ФАС РФ.

Ранее член Комитета Государственной Думы по труду Андрей Исаев в интервью «Парламентской газете» заявил, что при спорах маркетплейсов со своими сотрудниками не должны страдать клиенты. Законодатель объяснил, что таксисты, курьеры и другие граждане, которые работают с помощью агрегаторов, могут быть зарегистрированы по-разному, в том числе как ИП или самозанятые. Однако отсутствие четких определений приводит к конфликтным ситуациям между работниками и цифровыми платформами.

По мнению депутата, трудовые отношения партнеров и работников маркетплейсов, агрегаторов такси и других цифровых сервисов следует урегулировать отдельным законом, который вскоре могут внести на рассмотрение. В частности, в рамках разрабатываемой инициативы предлагается разрешить создание профсоюзов работников таких компаний и обязать цифровые площадки вести с ними переговоры. Как подчеркнул депутат, его целью является обеспечить до конца весенней сессии полное принятие основного законопроекта, а законопроектов-спутников — в первом чтении.

Читайте также:

• Роспотребнадзор взял на контроль ситуацию с забастовкой в Wildberries