В ФАС объяснили скачок цен на детские товары
Резкий рост цен на товары для детей в том числе связан с отменой промоакций по продвижению этих товаров. Об этом сказал руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на «правительственном часе» в Госдуме.
«Сейчас мы видим, что произошел взрыв цен на детское питание, детскую одежду, ключевые продукты… Цена молочных смесей выросла в два раза буквально за пару дней, каши в два раза подорожали, рост цен на подгузники показывает 20-30 процентов. Даже детская питьевая вода за последние пару дней на 40 рублей выросла за пять литров. Здесь важна позиция ФАС. Какие меры оперативного реагирования предпринимаются?» — спросил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) у главы ФАС.
Шаскольский сообщил, что в ФАС провели проверку в связи с обращениями по этому поводу на горячую линию.
Читайте также:
• В ФАС зафиксировали ажиотажный спрос на гречку • Эксперт: роста цен на отечественные продукты не ожидается
«Мы провели проверку, направили запросы. По той информации, которую мы получили, этот рост в том числе связан с тем, что компании-производители отменили промоакции по продвижению товаров для детей. А промоакции в этом сегменте порядка 50 процентов», — сказал глава ФАС. Ситуацию с отменой промоакций потребители восприняли как рост цен, добавил он.
«Кроме того, там есть импортная составляющая. И здесь необходимо обеспечить наличие товаров на полке. Поэтому та коррекция, которая происходит, по всей видимости, связана с нарушением логистических цепочек и необходимостью обеспечения поставок новых объемов продукции», — заключил Шаскольский.