Все о пенсиях в России

00:00Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

два дня назадПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

В ЦБ рассказали, по каким фразам распознать телефонных мошенников

27.12.2023 22:33

Автор: Руслан Грудцинов

Источник: Центробанк

В ЦБ рассказали, по каким фразам распознать телефонных мошенников
  © pxhere.com

У телефонных мошенников есть набор фраз, услышав которые нужно сразу бросать трубку, предупреждает Банк России. Регулятор перечислил эти фразы в своих соцсетях.

Первым делом граждан должны насторожить слова о том, что на них «оформлена заявка на кредит». «Если вы не оставляли заявку, а вам сообщают о предварительно одобренном кредите, то просто кладите трубку. Не продолжайте разговора — иначе, сказав лишнего, вы точно поможете мошенникам оформить на вас кредит и похитить деньги», — отметили в ЦБ.

Кроме того, нужно обратить внимание на фразы:

  • «сотрудник Центробанка». Настоящие работники Банка России не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-либо банковских операций. Так поступают лжесотрудники мегарегулятора.
  • «специальный или безопасный счет». Распространенная легенда аферистов, которые убеждают людей перевести сбережения на «специальный» счет — якобы для сохранности денег. Однако «специальных» («безопасных», «защищенных» и др.) счетов не существует.
  • «идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию». Работники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании мошенников.
  • «ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция». Банки могут приостанавливать такие операции без участия клиента. Если у банка возникнут сомнения, его представитель может написать вам в онлайн-банке или позвонить для подтверждения операции. Но, в отличие от жулика, настоящий работник банка звонит только с официального номера банка и никогда не просит совершить операции по карте.
  • «истекает срок действия сим-карты». Не сомневайтесь, вы разговариваете с мошенником: у сим-карты мобильного оператора нет срока годности и она не нуждается в замене по этой причине.
  • «продиктуйте код из СМС-сообщения». Код из СМС — это аналог вашей собственноручной подписи. Его никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.
  • «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка». Отличить афериста от настоящего специалиста службы безопасности легко: первый будет интересоваться данными вашей карты или кодом из СМС. К тому же он не сможет сообщить вам актуальный остаток по счету.

«Если с вами заговорили о деньгах и счетах, положите трубку и позвоните по официальному телефону организации или на горячую линию. Номер нужно набрать вручную. Не поддавайтесь на уловки мошенников», — говорится в сообщении Центробанка.

Читайте также:

• В ЦБ предупредили об увеличении числа мошеннических сайтов под Новый год • Банкам предложат усилить защиту клиентов при выдаче займов