Банки обяжут внедрить в приложениях кнопку для жалоб на мошенников
Источник: ТАСС

Центробанк с октября 2025 года обяжет банки внедрить в своих онлайн-приложениях «спецкнопку» для жалоб на мошеннические действия. Об этом на форуме «Кибербезопасность в финансах» 19 февраля заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина.
По ее словам, процедуру подачи заявления в банк на действия мошенников планируется упростить, поскольку сейчас она довольно затруднительна.
«Для этого мы, например, планируем обязать банки с октября месяца внедрить в свои приложения так называемую спецкнопку, чтобы пострадавшим не приходилось идти в отделение банка, (чтобы) они могли прямо в приложении подать заявление о мошеннической операции и там же в режиме онлайн получить нужную справку для обращения в полицию», — сказала Набиуллина, слова которой приводит ТАСС.
Ранее, 15 февраля, Правительство внесло в Госдуму законопроект о запрете сотрудникам банков и госорганов общаться с клиентами через мессенджеры и о маркировке звонков от организаций на экранах телефонов, чтобы люди могли понимать, кто с ними связывается. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что он будет рассмотрен в первоочередном порядке, и назвал борьбу с мошенниками одним из ключевых приоритетов Госдумы в эту весеннюю сессию.
Как отметил в разговоре с «Парламентской газетой» зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, мошенники не гнушаются никакими способами обмана, придумывают тысячи возможностей взломать базы данных, используя утечки, получить доступ к счетам и приложениям своих потенциальных жертв, поэтому им нужно перекрыть лазейки по максимуму.
Читайте также:
• Как защитят граждан от кибермошенников: новые меры борьбы • Сенатор Шейкин: Мошенники не смогут подделывать номера банков и полиции