В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги по кредиту
В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги, оплаченные вместе с кредитом. Соответствующие пояснения опубликованы на сайте регулятора.
Согласно закону, вступившему в силу сегодня, в договоре потребкредитования запрещено проставлять отметки о согласии заёмщика на оказание ему дополнительных услуг. Если же заёмщик добровольно дал такое согласие, он сможет отказаться от услуги в течение двух недель, а также потребовать возврата денег, снятых за оказание услуги авансом.
По словам руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаила Мамуты, чаще всего кредиторы навязывают страховки, но в последнее время чаще стали навязывать нефинансовые услуги, во многом потому, что их нельзя было «сдать» обратно и вернуть деньги.
По его словам, не исключено, что человеку действительно нужны какие-то дополнительные услуги, но это решение должно быть осознанным и добровольным.
Так, заёмщики имеют право вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредиту, в течение 14 дней со дня заключения договора, сообщается на сайте Банка России.
Читайте также:
• Обслуживание кредитов может подешеветь • Процедуру расчёта полной стоимости кредита предложили уточнить • Глава Центробанка призвала не спешить с оформлением ипотеки
В пояснении ЦБ указывается, что клиент в таком случае должен обратиться с заявлением в компанию, услуги которой были оплачены вместе с займом. У организации есть семь рабочих дней, чтобы перечислить деньги за вычетом стоимости оказанных услуг.
«Если компания уклоняется от этой обязанности, то следует подать заявление о возврате уже в банк или микрофинансовую организацию. У них, в свою очередь, также есть семь рабочих дней на то, чтобы вернуть клиенту деньги», — говорится в пояснениях регулятора.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.