Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги по кредиту

30.12.2021 16:15

Автор: Юлия Катенёва

В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги по кредиту
  © pixabay.com

В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги, оплаченные вместе с кредитом. Соответствующие пояснения опубликованы на сайте регулятора.

Согласно закону, вступившему в силу сегодня, в договоре потребкредитования запрещено проставлять отметки о согласии заёмщика на оказание ему дополнительных услуг. Если же заёмщик добровольно дал такое согласие, он сможет отказаться от услуги в течение двух недель, а также потребовать возврата денег, снятых за оказание услуги авансом.

В Центробанке опровергли сообщения об отдельных условиях по кредитным страховкам для непривитых

По словам руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаила Мамуты, чаще всего кредиторы навязывают страховки, но в последнее время чаще стали навязывать нефинансовые услуги, во многом потому, что их нельзя было «сдать» обратно и вернуть деньги.

По его словам, не исключено, что человеку действительно нужны какие-то дополнительные услуги, но это решение должно быть осознанным и добровольным.

Так, заёмщики имеют право вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредиту, в течение 14 дней со дня заключения договора, сообщается на сайте Банка России.

Читайте также:

• Обслуживание кредитов может подешеветь • Процедуру расчёта полной стоимости кредита предложили уточнить • Глава Центробанка призвала не спешить с оформлением ипотеки

В пояснении ЦБ указывается, что клиент в таком случае должен обратиться с заявлением в компанию, услуги которой были оплачены вместе с займом. У организации есть семь рабочих дней, чтобы перечислить деньги за вычетом стоимости оказанных услуг.

«Если компания уклоняется от этой обязанности, то следует подать заявление о возврате уже в банк или микрофинансовую организацию. У них, в свою очередь, также есть семь рабочих дней на то, чтобы вернуть клиенту деньги», — говорится в пояснениях регулятора.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.