В Банке России планируют защитить уязвимые категории россиян от долгов и мошенников
В Банке России планируют защитить граждан уязвимой категории от чрезмерной кредитной нагрузки и мошенников. Это следует из проекта обновленных приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг, опубликованного регулятором.
В новом документе существенно доработан раздел, посвященный использованию инструментов финансового рынка, поясняют в Банке России. Акцент сделан на новых продуктах для людей с невысоким уровнем дохода, говорится в сообщении регулятора. Документ содержит ряд мер по защите потребителей при использовании финансовых продуктов и услуг, в том числе предотвращению и снижению чрезмерной долговой нагрузки.
При этом развитие таких инструментов должно способствовать уменьшению затрат данной категории населения на получение финансовых услуг первой необходимости, считают в ЦБ.
Среди целевых групп, кроме граждан с невысоким уровнем дохода, жители отдаленных регионов, люди с инвалидностью, пожилые граждане, а также представители малого и среднего бизнеса.
В целом одним из приоритетных направлений развития финансовых услуг станет внедрение цифровых сервисов онлайн-каналов обслуживания, считают в Банке России. При этом обязательно должна сохраниться физическая инфраструктура, особенно для людей в отдаленных сельских районах и для пожилых граждан, не готовых к использованию цифровых услуг.
Читайте также:
• Микрофинансовые организации могут уйти в тень • ЦБ предложил оценивать риски новых финуслуг для людей перед выводом на рынок • Клиентов банков стали грабить дистанционно вдвое чаще
Банк России также планирует принять меры по защите людей с инвалидностью, пожилых и других маломобильных групп населения от мошеннических действий, в том числе создать условия, препятствующие таким финансовым потерям.
Важной задачей, по мнению регулятора, является выявление и устранение дискриминации потребителей такой категории, а также повышение уровня финансовой грамотности банковских клиентов из уязвимой группы.