В «АвтоВАЗе» пояснили, что не так с претензиями таксистов

Ассоциация «Национальный совет такси» обратилась в ФАС с жалобой на то, что «АвтоВАЗ» завышает цены на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок. Комментируя нашему изданию ситуацию, официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский отметил, что тезис о том, что концерн специально завышал цены для такси, противоречит очевидности. Он напомнил, что в январе ФАС начала расследование подорожания услуг такси на 16 процентов с декабря 2023 по декабрь 2024 года. При этом стоимость LADA была в тот же период проиндексирована всего на 4,3 процента.
В своем письме в ФАС руководитель Национального совета такси сообщает, что автопроизводитель необоснованно завышает цены на продукцию. В обращении НСТ отмечается, что доля автомобилей «АвтоВАЗа» в российских таксопарках уже превысила 50 процентов. Такое положение дел формирует зависимость перевозчиков от ценовой политики автогиганта, пишут «Ведомости».
Официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский назвал тезис о том, что предприятие специально завышало цены для такси, абсурдным: «Таксист-частник приходит в автосалон, покупает автомобиль LADA по прайсу, который есть в этом салоне, и мы не спрашиваем, зачем ему автомобиль. Крупный покупатель и вовсе получает дополнительные скидки от прайса по системе флитовых продаж. Где тут находится точка намеренного завышения цены, совершенно непонятно».
При этом Ильинский обратил внимание, что таксисты для «АвтоВАЗа» являются особыми клиентами и на предприятии гордятся взаимодействием с ними. «Мы узнали из СМИ, что «АвтоВАЗу» пеняют на то, что мы монополисты и более 50 процентов парка такси в стране — это LADA. Вновь абсурдное обвинение, ведь это лишь доказывает, что более половины сообщества такси зарабатывают деньги с помощью наших автомобилей и довольны ими. Их выбор был самостоятельным, а мы поддерживаем наших клиентов самой развитой в стране дилерской сетью и доступными запасными частями, которые всегда есть в наличии».
Что касается ценовой политики, то здесь, по словам собеседника «Парламентской газеты», ситуация несколько иная, чем та, как ее описывают в жалобе ФАС. «Росстат публикует официальную статистику по стоимости проезда в такси в расчете на 1 километр пути: в январе 2021 года — 25,6 рубля, в январе 2024-го — 41,1 рубля, это плюс 61 процент к январю 2021 года, в январе 2025 года — 45,5 рубля — это плюс 78 процентов к январю 2021года».
Ранее руководитель ФАС заявлял, что его служба в январе начала расследование подорожания услуг такси на 16 процентов с декабря 2023 по декабрь 2024-го. При этом стоимость LADA была в тот же период проиндексирована всего на 4,3 процента, что более чем вдвое ниже официальной инфляции, обратил внимание представитель «АвтоВАЗа».
Тезис о доминирующем положении LADA на российском рынке такси также, по мнению Ильинского, не выдерживает критики: «В Москве, например, наши машины в принципе не встречаю. А московский рынок такси — это 30 процентов от всех такси в стране, а в деньгах, скорее всего, даже превосходит 50 процентов. С 2021 года росли в цене и популярные здесь, в Москве, автомобили такси. К примеру, рост цен на «Тигго 7» Про с 2021 по январь 2024 года составил 68 процентов, «Джолион» с 2021 по январь 2024 года подорожал на 64 процента».
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Читайте также: