В 2020 году число ДТП с участием электросамокатов в России возросло в три раза
ФОТО: PIXABAY.COM
Количество дорожно-транспортных происшествий с использованием гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов в России в 2020 году выросло в три раза, сообщается в аналитическом обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.
В 2020 году с их участием произошло 331 ДТП (+182,9%), в котором погибли 6 (+50%) и были ранены 347 (+184,4%) человек , отмечается в бюллетене. Рост продаж средств индивидуальной мобильности, оснащённых электродвигателем, отражается на показателях аварийности в России, указывают в МВД.
Общее количество ДТП в 2020 году снизилось на 11,7%, до 145 073, на дорогах страны погибли свыше 16 тысяч человек и более 183 тысяч пострадали.
Аналитики центра указывают, что пандемия коронавируса позволила на треть снизить аварийность в апреле и мае 2020 года: количество ДТП сократилось на 33,3%, число погибших — на 16,6%, раненых — 33,4%.
Читайте также:
• Велосипеды с мотором и электросамокаты предложили приравнять в ПДД к мопедам • Водителям с неоплаченными штрафами доступ к каршерингу предлагают ограничить • В ЛДПР хотят усилить ответственность водителей за аномальное число нарушений • За вождение в пьяном виде хотят усилить ответственность
При этом 88,6% ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Всего совершено 128 528 (-12,4%) таких ДТП, в которых погибли 13 542 (-6,1%) и ранены 168 250 (-13,7%) человек. Каждое десятое ДТП связано с нарушением ПДД пешеходами.
В обзоре отмечается, что традиционно наибольшее количество ДТП (35 347, или 24,4%) совершено водителями в возрасте 30-39 лет. В этих происшествиях отмечается наибольшее число погибших (3507, или 21,7%) и раненых (34 402, или 25,6%). Рост всех основных показателей аварийности отмечен в группе водителей моложе 20 лет, количество ДТП увеличилось на 6,7%, число погибших — на 11,1%, раненых — на 5,4%.
Каждое седьмое ДТП (13,2 %) произошло с участием водителей в состоянии опьянения либо с его признаками. Более четверти (28%) от всех погибших на дорогах страны составляют погибшие именно в происшествиях с участием водителей в состоянии опьянения или с его признаками, указывается в обзоре.
Вместе с тем на 3,15% снизилось количество ДТП с участием каршеринговых автомобилей. Соответственно, сократилось и число пострадавших(-1,8%) в таких происшествиях. В период ограничительных мер, связанных с COVID-19, работа каршеринговых сервисов была приостановлена, отмечается в бюллетене. Это, в свою очередь, даёт основание полагать, что при постоянном функционировании данного сервиса число погибших было бы большим, указывают аналитики центра.