Ульяновский шоколад станет мировым брендом
Государство поддержит женский бизнес и заставит делиться выручкой с производителями по-честному
Фото: ИТАР-ТАСС/Лысцева Марина
В Совете Федерации планируют урезонить «аппетиты» магазинов, которые забирают до половины прибыли от торговли продукцией отечественных производителей. А также проверить на соответствие антимонопольному законодательству тех, кто устанавливает арендную плату для наших компаний, заявила спикер палаты регионов Валентина Матвиенко на встрече с женщинами-предпринимательницами 6 декабря.
Детские товары и конфеты из России пошли на экспорт
Ещё одной конкретной инициативой может стать ограничение аппетитов магазинов-партнёров, продающих продукцию, которую производят малый и средний бизнес. Поводом для такого обсуждения стало обращение руководительницы одного из частных предприятий Санкт-Петербурга, которое производит украшения и предметы домашней утвари (копилки, солонки и прочее) в форме матрёшек.
Она сообщила, что за аренду восьми квадратных метров торговых площадей в центре города с её компании требуют ежемесячно 160 тысяч рублей. При этом магазин-«партнёр» забирает до 50 процентов прибыли от продаж. «С этим вопросом надо разобраться, — считает Валентина Матвиенко. — Это неправильно и нечестно, когда идёт такая «обдираловка». Возможно, стоит подумать, как законодательно ограничить аппетиты магазинов-партнёров».
Сегодня женщины составляют половину людей, занятых в мировой экономике и на их долю приходится 37 процентов совокупного мирового ВВП.
А руководство «ОПОРЫ РОССИИ» предложило проверить: есть ли нарушения антимонопольного законодательства при установлении арендной платы за торговые площади МСП? В Совете Федерации взяли тему под контроль. По мнению Валентины Матвиенко, это позволит поддержать и укрепить положительный тренд, который сейчас наметился, — магазины всё более охотно сдают торговые площади отечественным компаниям-производителям.Настоящее восхищение у спикера вызвала производительница шоколадных изделий из Ульяновска — 28-летняя девушка начала дело с нуля, а сегодня уже наращивает поставки продукции своей компании в Китай.
«В XIX веке наш кондитер из Коломны произвёл пастилу — на выставке в Париже она завоевала первое место, и коломенская пастила стала известна на весь мир. Думаю, что скоро наш ульяновский шоколад также прославится на всех мировых рынках», — надеется Валентина Матвиенко.
Особенно это важно сейчас, когда кондитерские изделия и детские товары из России международные эксперты называют не иначе, как нарождающиеся мировые бренды.
Женсоветы входят в федеральные министерства
Валентина Матвиенко отметила роль женского предпринимательства в развитии экспортного потенциала России. «Уверена, что аккуратный и творческий женский подход к бизнесу будет способствовать созданию конкурентоспособного российского продукта в разных областях, — считает спикер. — Диапазон успешных экспортных проектов широк — от производства специй до разработки авиационных тренажёров. Мы будем и дальше стимулировать рост таких примеров в женском предпринимательстве».
По словам председателя Совфеда, женская тема сегодня мощно звучит в мировой экономике, вопросы поддержки женского бизнеса выносятся в повестку крупнейших мировых форумов, таких как инвестфорум в Бахрейне, форум АТЭС, а также на Евразийском женском форуме, который стремительно набирает репутационные «очки». «Сегодня женщины составляют половину людей, занятых в мировой экономике и на их долю приходится 37 процентов совокупного мирового ВВП», — сообщила Валентина Матвиенко.
Есть свои подвижки внутри России: появились женские структуры при федеральных ведомствах и общероссийских организациях. При Минпромторге заработал совет женщин, при Минсельхозе — женский комитет при организации по поддержке малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» — проект по развитию женского предпринимательства. Также разработаны специальные кредитные линии для женского бизнеса.
«Эти проекты способствуют участию женщины в социально-экономическом развитии страны и являются во многом результатом наших совместных встреч, которые стали хорошей традицией», — заметила Валентина Матвиенко, обращаясь к женщинам-предпринимательницам.
Ещё материалы: Валентина Матвиенко