Требования к российским перевозчикам будут унифицированы
Тема: Пленарное заседание Госдумы 13 декабря
Фото: ПГ / Владимир Афанасьев
Государственная Дума во втором чтении может рассмотреть законопроект Правительства о дополнительных требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов.
Авторы инициативы отмечают, что в данный момент в законодательстве есть неопределённость в определении требований для юрлиц и индивидуальных предпринимателей в области перевозок.
Законопроектом предлагается ввести понятия «пассажир» и «груз», что позволит уточнить ответственность перевозчиков. Инициатива также даёт Министерству транспорта полномочия по установлению правил эксплуатации троллейбусов и трамваев.
Существующие в данный момент правила эксплуатации электрического транспорта, не являются нормативными правовыми актами и носят лишь рекомендательный характер. Кроме того, документ ужесточает требования к водителям грузовиков и автобусов. На них станут распространятся требования, аналогичные установленным для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Они будут обязаны оснастить свое транспортное средство тахографом и следить за его техническим состоянием. Также водителям придётся соблюдать нормы непрерывного вождения и делать перерывы на отдых.
«Сегодня мы столкнулись с таким явлением, что огромное количество юридических лиц, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, просто раздробилось на армию серых перевозчиков из числа физлиц, — сказал ранее «Парламентской газете» члена Комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР). — У них ответственность ничтожно мала, затраты на безопасность соответственно тоже. Этим и пользуются недобросовестные предприниматели». На взгляд парламентария, идея сбалансировать в сфере перевозок ответственность юридических и физических лиц очень своевременна.