Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Требование о раздельной выкладке вина на прилавки могут отменить

Эту меру вводили временно, и сейчас Минсельхоз считает ее излишней

12.12.2022 00:00

Автор: Мария Соколова

Законопроект: № 149576-8

Требование о раздельной выкладке вина на прилавки могут отменить
  © Тимур Ханов/ПГ

С лета 2021 года продавцы обязаны отдельно выставлять на прилавки вино и коньяк, произведенные до и после вступления в силу закона об обороте винодельческой продукции. Это правило ввели, чтобы потребителям легче было отличить напитки, сделанные по старым и новым правилам. В Минсельхозе отметили, что требование о раздельной выкладке изначально было временным, и предложили его отменить. Такой законопроект Госдума планирует рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании 13 декабря.

О годе урожая узнаем из этикетки

Закон № 345-ФЗ, вступивший в силу 2 июля 2021 года, запретил при производстве вина, шампанского, коньяка, виноградного сусла и коньячного дистиллята использовать импортный виноград, спирт и виноматериалы. Также установили, что обязательным условием для получения лицензии на производство, хранение и поставки вина с защищенным географическим указанием является сертификат качества, подтверждающий участие в федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России. Эти нормы призваны были повысить качество российского вина.

«А чтобы покупателю легче было отличить напитки, произведенные по новым правилам, от изготовленных до вступления закона в силу, ввели требование о раздельной выкладке винодельческой продукции в розничных магазинах, — пояснила «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина. — На сегодняшний день эта мера потеряла актуальность, так как выпущенной до принятия закона продукции осталось совсем немного».

В июне 2022 года Правительство внесло в Госдуму законопроект об отмене раздельной выкладки. Сейчас это требование является излишним, сказал на пленарном заседании Госдумы при рассмотрении инициативы в первом чтении 20 сентября замглавы Минсельхоза Иван Лебедев. В ведомстве отметили, что сведения о дате изготовления алкоголя покупатель может узнать из этикетки. «Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий», — заверили авторы документа. При этом новые нормы облегчат жизнь сотрудникам торговых сетей, которые сейчас вынуждены расставлять вино разных лет выпуска отдельно.

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять законопроект во втором чтении. На пленарном заседании его планируют рассмотреть 13 декабря.

Читайте также:

• Что подорожает в 2023 году • Пить россияне стали меньше только на бумаге

Вино хотят рекламировать на южных дорогах

На развитие отечественного виноградарства и виноделия направлен еще один законопроект (№ 77706-8), который готовится к рассмотрению в первом чтении в ближайшее время.

Документ разработан группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым. Они предлагают устанавливать в российских регионах, где производят вино, билборды с рекламой этого напитка. Авторы инициативы считают, что нововведение позволит увеличить узнаваемость российских вин.

Как сказал ранее соавтор законопроекта, зампред Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Блоцкий, документ поддержит отечественных виноделов и будет способствовать развитию сельского туризма.

Ставить билборды с рекламой предлагают не чаще чем через каждые три километра. На них производители смогут рассказать не только о вине, но и в целом о своем винодельческом хозяйстве, способах проезда к нему и основных достижениях.

Законопроект позволит создать комфортные условия как для виноделов, так и для туристов, считает первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. «Необходимо поддержать отечественных производителей, продвигать наши бренды, чтобы люди предпочитали российские вина», — сказал сенатор «Парламентской газете». Он подчеркнул, что реклама винодельческих хозяйств — это распространенная мировая практика, которую используют, например, в Испании, Италии, Франции.