Трамвайные пути могут начать ремонтировать за счёт средств дорожных фондов
Тема: Пленарное заседание Госдумы 6 апреля 2022 года
Первый электрический трамвай начал курсировать в столице 123 года назад — 6 апреля 1899 года. Сегодня трамвайное движение есть в 60 российских городах. Во многих из них рельсам требуется ремонт. Чтобы помочь субъектам провести такие работы, Госдума рассматривает законопроект о ремонте трамвайных путей за счёт средств дорожных фондов регионов.
В конце XIX века по столичным уличным улицам уже курсировали конки — рельсовый транспорт на конной тяге. Но он не справлялся со все возрастающим потоком пассажиров, а состояние путей и подвижного состава оставляло желать лучшего.
Долгоруковскую линию конно-железной дороги, ведшую от Страстной площади по Малой Дмитровке до Бутырской заставы, начали реконструировать в 1898 году. Тогда же началось переоборудование двух загородных линий — Петровской и Бутырской. Они должны были стать первыми электрифицированными трамвайными путями.
Строительные работы на участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы завершили к концу января 1899 года. Тогда же началась обкатка электрического трамвая и обучение персонала. Регулярное движение открыли 6 апреля 1899 года. С тех пор эта дата считается днём рождения московского трамвая.
Современная сеть московского трамвая состоит из нескольких частей, две из которых являются полностью отдельными, а остальные друг с другом связаны слабо. Большую часть подвижного состава составляют низкопольные трамваи «Витязь-М».
Всего же трамвайное движение существует в более чем 60 российских городах. Состояние подвижного состава и путей в них может сильно различаться, часто рельсам требуется ремонт, а из-за некачественной укладки или устаревших технологий трамваи мешают автомобильному транспорту.
Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий возможность направления бюджетных средств из дорожного фонда субъекта РФ на обновление и развитие городского рельсового транспорта. Документ уже принят в первом чтении. 4 апреля думский Комитет по бюджету и налогам рекомендовал принять законопроект сразу во втором и третьем чтениях на одном из ближайших заседаний.
Документ предусматривает возможность направления бюджетных ассигнований регионального или муниципального дорожного фонда на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей, за исключением контактной сети и тяговых подстанций. Уточняется, что речь идёт о рельсах, находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае строительства, реконструкции, капремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или местного значения.
Законопроект разработали по поручению премьер-министра Михаила Мишустина в целях достижения показателей нацпроектов «Безопасные качественные дороги», «Экология» и «Жилье и городская среда».
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.