Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Терминалы для метанола и аммиака предложили строить на морских берегах

17.10.2023 10:36

Автор: Евгения Филиппова

Законопроект: № 433783-8

Терминалы для метанола и аммиака предложили строить на морских берегах
  © pxhere.com

Снять запрет на размещение в границах водоохранных зон на территориях морских портов специализированных терминалов для перевалки аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если будет положительное заключение экологической экспертизы — такой законопроект порекомендовали принять в первом чтении на заседании Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды 17 октября.

Законопроект направлен на преодоление санкционных ограничений в отношении России, сказал глава комитета Дмитрий Кобылкин. «В связи с последними событиями наши компании больше не могут пользоваться для перевалки химических грузов, распложенных на территориях Украины и Прибалтики. Необходимо строить новые терминалы», — отметил он.

Сейчас Водный кодекс запрещает размещать в границах водоохранных зон химические, взрывчатые, токсичные, отравляющие и ядовитые вещества. К таким веществам относятся многие продукты химической отрасли, например аммиак, метанол, аммиачная селитра и нитрат калия. Раньше грузы российских производителей отгружали на экспорт транзитом через порты сопредельных государств, а теперь, когда доступа к ним нет, дефицит портовых мощностей для перевалки опасных химических грузов — 6 миллионов тонн в год.

В Москве хотят идентифицировать пользователей самокатов

По законопроекту можно будет строить хранилища аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия на территории морских портов, но за пределами прибрежных защитных полос. Где именно, будет определено отдельным распоряжением Правительства. На проект нужно будет получить положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Зампред комитета Александр Коган отметил, что порты будут оборудованы специальной инфраструктурой. Кроме того, терминалы будут относиться к опасным объектам, поэтому организации, которые их эксплуатирует, должны будут подготовить планы ликвидации накопленного вреда и финансовые гарантии, что при выводе из эксплуатации и в некоторых других случаях вред будет ликвидирован.

Депутат также предложил проработать изменения в требования к размещению грузов в портах, учитывая климатические условия, и сделать отдельный раздел в справочнике наилучших доступных технологий, чтобы для перевалки химических грузов использовали технологии, не допускающие негативное воздействие на окружающую среду.

Читайте также:

• Для некоторых добытчиков аммиака и водорода смогут ввести пониженные налоги