Тарифы по ОСАГО для общественного транспорта хотят скорректировать

04.09.2024 14:14

Автор: Виктория Карташева

Источник: Центробанк

Тарифы по ОСАГО для общественного транспорта хотят скорректировать
  © Кирилл Зыков / АГН Москва

В Центробанке намерены расширить в обе стороны границы тарифного коридора по ОСАГО на 11,57 процента для троллейбусов, трамваев и автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров. Это следует из проекта указания ЦБ, опубликованного 4 сентября на сайте регулятора.

Помимо этого, на 20 процентов предлагается расширить тарифный коридор для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже.

В Банке России отмечают, что на владельцев транспортных средств, для которых хотят расширить тарифный коридор, приходится порядка четырех процентов полисов ОСАГО. Его не меняли более двух лет, несмотря на повышение стоимости запасных частей и возросшую убыточность. 

Сейчас владельцы мотоциклом платят за ОСАГО меньше других страхователей, при этом размер ущерба, причиненного пострадавшим по их вине, стал сопоставим с убытками от легковых машин. За два года он вырос на 32 процента. Проектом указания предусматривается изменение шкалы возраста-стажа мотоциклистов, а также введение нового коэффициента, зависящего от мощности мотоцикла.

Какие долги спишут участникам СВО

В то же время небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тысяч рублей. Количество таких выплат по их полисам в два раза больше, чем в среднем среди всех автомобилистов.

Помимо этого, в Центробанке предлагают актуализировать для некоторых регионов значения территориального коэффициента, влияющего на стоимость полиса. Для 21 субъекта РФ, где значение сейчас выше среднероссийского, его предлагается снизить, максимальное сокращение составит шесть процентов. Для 18 регионов, где значение коэффициента не соответствует возросшим убыткам, его наоборот повысят, максимальное повышение составит 10,5 процента. В ЦБ подчеркнули, что даже после увеличения значение коэффициента для этих регионов по-прежнему будет ниже среднего по стране.

Читайте также:

• В Госдуму внесли законопроект о расширении действия полиса ОСАГО • Что лучше: выплата по ОСАГО или ремонт

В проекте указания также речь идет о повышении коэффициента по полисам ОСАГО мультидрайв для физлиц — договорам без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем людей. Зачастую их оформляют водители, для которых цена такого полиса не очень отличается от стоимости стандартного договора ОСАГО из-за высоких индивидуальных рисков. Доля страховок мультидрайв составляет менее двух процентов от общего числа полисов ОСАГО граждан.

Как писала «Парламентская газета», председатель думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков ранее анонсировал обсуждение в Госдуме изменения предельного лимита выплат для ремонта авто по ОСАГО. По словам депутата, необходимо учитывать инфляцию, в том числе в законодательстве.