Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Таксисты в 7 раз чаще обычных водителей становятся виновниками аварий

05.06.2023 12:29

Автор: Виктория Карташева

Источник: Центробанк

Таксисты в 7 раз чаще обычных водителей становятся виновниками аварий
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Частота страховых случаев по договорам ОСАГО Такси в семь раз выше, чем у других легковых автомобилей. Об этом говорится в «Обзоре показателей страхования ОСАГО легковых транспортных средств, используемых в качестве такси», опубликованном на сайте Центробанка.

В обзоре указано, что, исходя из соотношения количества страховых случаев и количества договоров, частота страховых случаев по договорам ОСАГО Такси в семь раз превышает их количество среди других легковых транспортных средств. При этом для ОСАГО такси физлиц частота выше в шесть раз, для юрлиц — в девять раз.

Также из обзора следует, что чаще всего к управлению машиной допущено не более двух человек (86 процентов полисов, оформленных в 2022 году). Кроме того, в прошлом году организации в 99 процентах случаев заключали договоры без ограничения количества лиц, допущенных к управлению автомобилем. При этом, чем больше людей, допущенных к управлению машиной, тем чаще она соответственно используется, что увеличивает количество страховых случаев.

Читайте также:

• Недовольных ОСАГО стало почти на 50 процентов больше • Рассмотрение в Госдуме законопроекта о страховании пассажиров такси отложили

Величина среднего убытка по полисами ОСАГО Такси сопоставима со средним убытком по полисам ОСАГО легковых автомобилей в целом, говорится в обзоре.

Большая часть договоров ОСАГО Такси физлиц заключается с водителями, чей стаж вождения превышает 10 лет, в возрасте от 30 лет и старше. В 2022 году их доля составила 68 процентов от всего оформленных договоров. Они характеризуются минимальной частотой страховых случаев, а частота аварий в сравнении с полисами мультидрайв ниже в два раза, следует из обзора.

Как сообщала «Парламентская газета», глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов заявил, что стоимость ОСАГО для российских автомобилей, если степень локализации их комплектующих превышает 600 баллов, необходимо снизить.