Субсидирование перевозок овощей на Дальний Восток продлят на год
Возмещение из бюджета затрат на перевозки овощей и минеральных удобрений на Дальний Восток железнодорожным транспортом по льготным тарифам продлят минимум на год. Об этом замдиректора департамента регулирования рынка АПК Минсельхоза Ольга Полозюкова сообщила на совещании в Совете Федерации.
Субсидирование льготных тарифов на ж/д перевозку зерна на Дальний Восток, по её словам, действует круглогодично. «Мы видим по динамике, что Дальний Восток активно пользуется этой мерой господдержки», — сообщила представитель Минсельхоза.
Что касается меры господдержки по минеральным удобрениям, овощам и соевым бобам, шротам, то они имеют временные ограничения до 31 декабря текущего года, пояснила она. «Мы также продлим эти меры минимум на год. С отраслевыми союзами, профильными департаментами, регионами Дальнего Востока мы это проговаривали, и минимум на год мы это продлим. Это что касается субсидирования перевозок внутри страны», — сказала Полозюкова.
В прошлом году, когда все столкнулись с ковидными ограничениями, на Дальнем Востоке возникли проблемы с поставками овощной продукции, напомнила она. «Минсельхоз расширил номенклатуру перевозимых грузов (по льготному тарифу. — Прим. ред.) — теперь есть возможность перевозок из Сибирского и Уральского федеральных округов овощной продукции», — заявила Полозюкова.
Также, по её словам, было предусмотрено субсидирование перевозок минеральных удобрений на Дальний Восток. Кроме того, предполагается компенсирование льготного тарифа на перевозку уже переработанной продукции масличных культур, шрота и соевой муки из Дальнего Востока в Сибирский и Уральский федеральные округа, а также центральные и поволжские регионы. Помимо этого, предусмотрено субсидирование затрат на перевозку с Дальнего Востока соевых бобов.