Субсидии на авиаперевозки распределяются неэффективно, заявили в Счётной палате
Подходы к планированию и доведению субсидий на региональные авиаперевозки должны быть изменены. Об этом сказал начальник инспекции по контролю в сфере транспорта Счётной палаты Ацамаз Дедегкаев на расширенном заседании Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
Счётная палата, по его словам, провела два контрольных мероприятия в сфере развития авиасообщения с дальневосточными и северными районами страны.
«Что касается субсидирования региональных перевозок, объём бюджетных ассигнований в 2017-2020- годах составил 23 миллиарда рублей. Кассовое исполнение сложилось на уровне 92 процентов», — сказал Дедегкаев.
За этот период количество субсидируемых маршрутов увеличилось со 130 до 353, сообщил он. Доля новых маршрутов увеличилась с 4 до 36,5 процента. Около трети составляют маршруты, которые популярны в коммерческих перевозках. Количество городов в субсидируемой маршрутной сети выросло на 67 процентов. При этом отмечаются проблемы планирования субсидий.
Так, размеры субсидий не учитывают особенности экономической деятельности авиакомпаний, рассказал представитель Счётной палаты. «В результате, по одним маршрутам авиакомпании получают значительный убыток, а по другим необоснованно высокую прибыль», — сказал он.
Корень проблемы состоит в том, что методические документы по расчёту субсидий авиакомпаниям на этапе бюджетных проектировок отсутствуют. «В результате при ежегодном наличии дефицита по итогам года формируются неосвоенные остатки», — сказал начальник инспекции. Дедегкаев заявил, что Счётная палата предлагает рассмотреть изменение подхода к планированию и доведению субсидий до авиакомпаний.